История китайских автомобилей. Как военный завод освоил выпуск гражданских машин

история китайских автомобилей
На фото ChinaCarHistory.com: универсал Ling Kong KJ5020.

НОАК — Народно-освободительная армия Китая — фактически самая авторитетная структура в КНР. Армейцы в большом почете у населения и руководства страны. Понятно, что у такой огромной структуры, как НОАК, есть свои собственные ремонтные заводы, которые обслуживают, и, по возможности, даже налаживают производство тех или иных деталей, а то и продукта в целом.

Сегодня речь пойдет об одном из таких заводов, правда сильно отличающихся от других подобных. Это завод Народно-освободительной армии Китая № 5408 — Ling Kong. Компания базировалась в большом городе Лоян провинции Хэнань. В конце 1980-х и 1990-х годах они сделали серию универсалов, пикапов и мини-автомобилей под общим индексом KJ.

Завод № 5408 основан в 1965 году как армейское вагоноремонтное предприятие. С годами он менял имена и владельцев, сливался и отделялся, умирал и возрождался, что довольно типично для автопроизводителей того времени. Бренд Ling Kong появился в 1987 году, а продажи автомобилей под ним начались в 1988-м. В 1992 году компания продала 1200 автомобилей. Это было неплохо для того времени, если учитывать, что это небольшой ремонтный завод. В 1995-м компания объединилась с Sanjiu Enterprise Group, еще одним армейским производителем автомобилей, а в 1999-м снова укрупнилась, получив название Luoyang Yutong Automobile. В 2006 году эта компания уже в который раз объединилась – с China International Marine Container Group. После чего образовался бренд Luoyang Zhongji Lingyu Automobile, который собственно и существует до сих пор. Он делает всевозможные специальные автомобили под торговой маркой Lingyu, используя английскую транскрипцию Linyu.

А теперь рассмотрим модельный ряд этого бренда.

KJ5021

KJ5021 был первым известным автомобилем марки Ling Kong. Он был основан на платформе уже известного нам пикапа BAW BJ2032C и оснащен типичным двигателем BAW 492Q. Мощность составляла 75 л.с., коробка передач — пятиступенчатая, механическая.

Ling Kong KJ5021

На фото ChinaCarHistory.com: универсал Ling Kong KJ5021.

KJ1020

KJ1020 — это модернизированный вариант KJ5021. Он был представлен во многих версиях, однако в каких именно — неизвестно. Можно предположить, что среди них наверняка был пикап.

Ling Kong

На фото ChinaCarHistory.com: универсал Ling Kong KJ1020.

KJ2020

KJ2020, вероятнее всего, является увеличенной, семиместной версией KJ1020. Размеры: 4850/1830/1920, колесная база – 2750 мм. Автомобиль был оснащен двигателем BAW 492QA, передавая мощность в 84 л.с. на все четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Максимальная скорость — 110 км/ч.

Ling Kong KJ2020.

На фото ChinaCarHistory.com: универсал Ling Kong KJ2020.

KJ5020

KJ5020 являлся заднеприводным вариантом KJ2020. Единственное отличие в характеристиках — снаряженная масса. Из-за потери системы привода на передние колеса KJ5020 был легче: 1680 кг против 1750 кг у KJ2020. Интересно, что Ling Kong заявляла о такой же максимальной скорости в 110 км/ч.

история китайских автомобилей

На фото ChinaCarHistory.com: универсал Ling Kong KJ5020.

KJ6480

KJ6480 — это своеобразный люксовый вариант существующих моделей. Он был немного короче и чуть ниже, чем KJ2020: 4830/1760/1700 мм, колесная база такая же. KJ6480 был доступен с задним и полным приводом, с пятью и семью сиденьями, все вариации этой модели имели один и тот же индекс, в отличие от предыдущих моделей, что довольно необычно. Уже ставший классикой двигатель BAW 492QA ставился на все версии.

история китайских автомобилей

На фото ChinaCarHistory.com: универсал Ling Kong KJ6480.

Ling Kong салон

В то время автопроизводители редко показывали интерьер автомобиля в своих брошюрах, но, к счастью, Ling Kong в своей брошюре все таки сделал это. На фотографии изображена очень простая приборная панель модели KJ6480 с необычным рулевым колесом.

ChinaCarHistory

На фото ChinaCarHistory.com: универсал KJ6480 у ворот завода № 5408.

Версия для полиции

Ling Kong также сделал серию автомобилей для правительства. Полицейская версия получила обозначение KJ5021XQC. От обычных данная версия скорее всего отличалась лишь сигнальными огнями, сиреной и опознавательными знаками.

полиция китая

На фото ChinaCarHistory.com: полицейский универсал Ling Kong KJ5021XQC.

KJ1020S

Ling Kong изготовила два пикапа: KJ1020S и KJ2020S. Они были основаны на той же платформе, что и KJ2020. KJ1020S оснащался кабиной, которая вмещала пятерых человек и была доступна с высокой крышей. В качестве отличительной черты автомобиль имел четыре фары квадратной формы.

история китайских автомобилей

На фото ChinaCarHistory.com: пикап Ling Kong KJ1020S.

KJ2020S

KJ2020S, вероятно, являлся люксовой версией 1020S. Правда, странно, что он имел всего две квадратные фары, в то время, как у других брендов четыре квадратные фары были прерогативой именно люксовых версий, а не наоборот. Люксовость модели 2020S подчеркивает двухцветная окраска и заводской кенгурятник. Двигатель на обеих моделях стоял одинаковый — 492QA.

история китайских автомобилей

На фото ChinaCarHistory.com: пикап Ling Kong KJ2020S.

KJ6380

Ling Kong также производила серию мини-автомобилей в кузовах седан, хэтчбек и нотчбэк. Все под одним обозначением KJ6830. Было доступно три четырехцилиндровых бензиновых двигателя: JL462 от Changan, DA462 от Dong’an и 377Q-L неизвестного происхождения. Все эти двигатели читателям исторической рубрики уже известны, так как являются очередными вариациями литрового двигателя от Xiali.

Как ни странно, но Ling Kong заявляла об одинаковой мощности в 35 л.с. всех трех двигателей, что, скорее всего, полная глупость. Как минимум потому, что оригинальный двигатель развивал 52 л.с., и вряд ли эти двигатели от других производителей выдавали сильно меньше. Коробка передач также была единственной, четырехступенчатой механикой. Размеры седана: 3800/1510/1480, колесная база – 2460 мм.

история китайских автомобилей

На фото ChinaCarHistory.com: седан Ling Kong KJ6380.

история китайских автомобилей

На фото ChinaCarHistory.com: в очередной раз Ling Kong не побоялся показать приборную панель, в данном случае — седана. Весьма неплохая комплектация для бюджетного автомобиля, тут даже есть радио. Рулевое колесо снова двухспицевое и окрашенное в бежевый цвет.

***

Автомобиль в кузове хэтчбек чем-то похож на Xiali, особенно передней частью. Ling Kong, вероятно, пытался нажиться на популярности прототипа, что весьма неудивительно. Ведь Xiali тогда являлся неким стандартом, на который ориентировались чуть ли не все. Что самое интересное, у седана есть модификация с передком от хэтчбека. На седане он выглядит несколько не гармонично, сразу заметно, что к автомобилю приделали чужеродные элементы.

хэтчбек Ling Kong KJ6380

Ling Kong KJ6380

На фото ChinaCarHistory.com: обратите внимание на передок хэтчбека, который подозрительно похож на Xiali, да и задняя часть напоминает известный хэтчбек из Тянцзиня.

Ling Kong

Существовала даже полицейская версия хэтчбека под индексом KJ5010.

нотчбек Ling Kong KJ6380

нотчбек Ling Kong KJ6380

На фото ChinaCarHistory.com: Ling Kong KJ6380 в редком кузове нотчбек с передней частью от хэтчбека.

Более того, у седана был плановый, как бы сейчас это назвали, фейслифтинг. Помимо передка от хэтчбека обновили и заднюю часть, что несколько сгладило углы, автомобиль теперь не выглядел как «ослобык». Однако модель утеряла всякую индивидуальность, и теперь даже задней частью повторяла седаны Xiali.

седан Ling Kong KJ6380

седан Ling Kong KJ6380

На фото ChinaCarHistory.com: фейслифтинговые седаны Ling Kong KJ6380, которые в том числе задней частью полностью повторяют седаны Xiali.

***

А на этом все. Сегодня мы познакомились с еще одной малоизвестной страницей китайского автопрома. До новых встреч!

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: