Стали известны цены на гибридный Changan Uni-K iDD. На чистой электротяге он может проехать 120 км. Кроссовер оказался чуть дороже версии с ДВС.
В отличие от представленного ранее Geely Xingyue L Leishen Hi-X, Changan Uni-K iDD – подзаряжаемый гибрид. В его основе лежит 1,5-литровый мотор Blue Core мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 260 Нм. Парой для ДВС выступает электромотор мощностью 116 л.с. и 330 Нм. Они связаны при помощи 3-ступенчатой коробки передач. Пока что совокупная мощность этой системы неизвестна.
Ёмкость тяговой батареи Uni-K iDD составляет 30,7 кВт*ч. Этого хватит на то, чтобы он проехал 120 км на чистой электроэнергии. Для гибрида это очень хороший показатель. Но вот невысокая мощность мотора намекает на то, что на чистом электричестве крупный Uni-K будет ездить разве что в пробках или тягучем городском потоке. Совокупный запас хода кроссовера составляет 1100 км – отличный результат, но он не дотягивает до показателя Geely Xingyue L Leishen Hi-X в 1300 км.
Несмотря на сильные перемены в технической составляющей, внешний вид Uni-K iDD почти не изменился. Отличить гибридный кроссовер от обычного можно по более сдержанным накладкам выхлопной системы и лючку разъёма для зарядки. Размеры Uni-K также не изменились и равны 4865 х 1948 х 1700 мм при колёсной базе 2890 мм.
***
Больше всего Uni-K iDD порадовал ценами. Он доступен к предзаказу в двух комплектациях. Их названия можно перевести на английский, как Brilliant и Respect. «Младшая» стоит 176,9 тысячи юаней (2,1 млн рублей). Это даже меньше, чем «топовая» версия кроссовера с ДВС. За «старший» Uni-K iDD просят уже 192,9 тысячи юаней (2,3 млн рублей). Пока что список функционального оснащения комплектаций не известен. Поэтому точно сказать, чем вызван такой разброс цен, нельзя.
Отметим, что у «обычного» Uni-K есть одноимённые комплектации. Разница между ними заключается в более крупных колёсных дисках, беспроводной зарядке телефона, подогреве сидений переднего ряда, подсветке салона, а также в ряде «умных» систем вроде удержания в полосе, распознания пешеходов, дорожных знаков, усталости водителя и так далее. Возможно, комплектации Uni-K iDD будут различаться по этим же пунктам.
Отметим, что гибридная версия Changan Uni-K призвана дать ему «второе дыхание». Ведь спрос на кроссовер в Китае сравнительно невелик – за ноябрь было реализовано всего 3 674 модели. Для сравнения, Geely Xingyue L за этот же месяц разошёлся тиражом в 11 083 экземпляра. Сможет ли Uni-K iDD создать конкуренцию в сегменте гибридов и вывести продажи модели на высокий уровень – увидим в ближайшем будущем.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)