Гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Plus (у нас известен как 8 Pro) получил ценник в Китае. Главные особенности этой версии — разгон до 100 км/ч в пределах 5 секунд, дальность хода на чистой электроэнергии в 100 км и средний расход топлива в 1 л/100 км.
Речь идёт о долгожданном кроссовере Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+. В Китае предзаказ можно оформить пока лишь на две его комплектации. Их стоимость составляет 151,8 и 165,8 тысячи юаней (1,82-1,99 млн рублей). Гибридная «восьмёрка» оказалась дешевле «топовой» версии с ДВС. При этом по оснащению Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ не проигрывает «традиционным» аналогам. Правда, есть у него и «ложка дёгтя», но до неё мы ещё доберёмся.
Сперва пробежимся по внешнему виду гибридной «восьмёрки». Говорить тут особенно не о чем – Chery уже не раз показывали Kunpeng e+ на различных выставках. К тому же экстерьер модели почти полностью повторяет Tiggo 8 Plus с ДВС. Самое заметное отличие – накладки на выхлопную систему и измененный диффузор заднего бампера.
Салон также остался без изменений по сравнению с традиционным Tiggo 8 Plus. Тут же стоит отметить, что речь идёт о сходстве именно с китайской версией. У них устанавливается мультимедийный блок из двух дисплеев, один из которых сенсорный. Tiggo 8 Pro для России таких инноваций пока что не получил. Подчеркнём и то, что гибрид сохранил 7-местную компоновку сидений, а наличие тяговой батареи никак не сказалось на ёмкости его багажника. Его литраж по-прежнему составляет солидные 889 литров.
Под капотом гибридной «восьмёрки» установлена 1,5-литровая турбочетвёрка с форсировкой на 156 л.с. и 230 Нм. Но основную работу на себя возьмёт система из двух электромоторов. Их совокупная «отдача» составляет 326 л.с. и 565 Нм. Связующим звеном этой цепи станет 3-ступенчатая трансмиссия DHT. Пока что неизвестно, какой в итоге окажется мощность такой системы. Но уже известно, что Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ сможет преодолеть первую «сотню» на спидометре за 4,9 секунды. К тому же, он очень экономичный – его расход составит 1 литр на 100 км.
Дальность хода такого Chery на чистой электроэнергии составляет 100 км по циклу NEDC. И именно тут притаилась та самая «ложка дёгтя», о которой мы говорили в начале. Дело в том, что система исчисления NEDC довольно неточна, и обычно её показатель делят на 1,4, чтобы получить реальный запас хода. На деле Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ сможет проехать не больше 70 км. Хотя стоит отметить, что по меркам гибрида тяговый аккумулятор «восьмёрки» обладает неплохой ёмкостью в 19,27 кВт⋅ч. К тому же – это Li-NMC аккумулятор. Такие «батарейки» лучше других аналогов поддерживают химические реакции при минусовых температурах.
Таким образом, Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ порадовал ценами и техническими характеристиками. Более важно то, что он остался тем самым практичным семейным кроссовером. Такой баланс позволит гибридной «восьмёрке» составить неплохую конкуренцию в сегменте «смешанных» автомобилей.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)
А привод какой? Полный?
Увы, в одном из СМИ есть указание на то, что полный привод доступен опционально, но сама Chery об этом не сообщает. Так что вряд ли полный.