Производство электромобилей Seres могут наладить в России, а точнее — в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области.
Напомним, здесь расположен автозавод «Моторинвест», который до недавнего времени был известен сборкой автомобилей Great Wall и Changan. Но на днях компания, сменив, как выяснили деловые СМИ, собственника, вновь заявила о себе. Причем громко – подала заявку на специальный инвестконтракт в Минпромторг на производство электромобилей. Как сообщил «Коммерсант», компания запланировала выпуск нескольких моделей с колесной базой более 2500 мм, созданных на «проверенной во времени технологической платформой, адаптированной к российским реалиям эксплуатации техники». Однако о каких автомобилях конкретно идет речь, не сообщалось.
Завесу тайны, возможно, удалось приоткрыть коллегам из Drom.ru. Со ссылкой на «некоторые таможенные документы» и нескольких неназванных источников, они пришли к выводу, что «Моторинвест» начнет выпуск электромобилей Sokon (частично принадлежит Dongfeng Motor). Вернее – ее «дочки» Jinkang, которая создана для проектов в сфере электротранспорта. А еще иногда фигурирует в новостях о возможном автомобильном подразделении IT-гиганта Huawei. Но до сделки пока дело не дошло, а вот сотрудничество двух компаний уже налажено. Его результатом, среди прочего, стало появление нескольких моделей Seres. И, по мнению автора публикации, именно производство электромобилей Seres — SF-5 и SF-3 — может начаться в Гребенкино.
В пользу этой версии говорит информация о заказе «Моторинвестом» тяговых батарей большой емкости. Против нее – относительно высокая цена кроссоверов и то, что под определение «проверенной временем технологической платформы» больше подходят легкие коммерческие автомобили бренда Sokon. По сути, это старые грузовички, которые превратили в электрокары. Впрочем, верными могут оказаться оба предположения, поскольку в итоге, по данным источников, «Моторинвест» планирует производство пяти разных моделей.
***
Добавим, что кроссоверы Seres активно продвигаются компанией Sokon в Европу и США. Приобрести их, в частности, можно в Германии, Бельгии и Нидерландах. Правда, объемы продаж неизвестны. Модель SF-3 в Китае, насколько можно понять, уже не предлагается. Это «паркетник» длиной 4,4 метра с установленным на передней оси электромотором мощностью 163 л.с. Автомобиль имеет литий-фосфатную батарею с запасом хода в 405 км по стандарту NEDС.
Более крупный SF-5 (размеры: 4700 x 1930 x 1625 мм при колесной базе 2875 мм) с «умными» опциями от Huawei – не электрокар, а гибрид. Что, кстати, тоже вызывает сомнения в плане его привязки к СПИКу. На чистом электричестве он способен пробежать всего 180 км, а с учетом бензина – уже 1000 км. При этом мощность силовой установки приятно удивляет: у заднеприводной машины — 347 л.с., у полноприводной — 551 л.с. Цена в Китае — от 216,8 до 246,8 тысячи юаней. Это примерно 2,6-3 млн рублей.
Кстати, продукция Sokon в России уже известна. Так, в 2005-2006 годах под этой маркой в стране продавали пикапы. Кроме того, кроссовер DFM 580 выпускает дочернее предприятие DFSK.
Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)