Бренд Changan, входящий у себя на родине в четверку ведущих автопроизводителей, больше не работает в Беларуси. Об этом «Китайским автомобилям» сообщили два информированных источника.
Новость об уходе Changan появилась на фоне информации о закрытии и приостановке в России ряда предприятий из-за вводимых санкций. Ожидается, что экономические ограничения затронут и Беларусь. Очевидно, что китайская компания приостановила свою деятельность совсем по другим причинам. Но достоверно они неизвестны.
- Chery и Geely приостановили отгрузку автомобилей дилерам в России. Объясняем причину
- К чему приведут санкции и как будет развиваться авторынок в РФ. Колонка Алексея Швайкова
Более того, наши источники, которые независимо друг от друга сообщили о прекращении операционной деятельности китайской компании, расходятся во мнениях. Один утверждает, что именно китайцы вышли из сотрудничества с местным заводом «Юнисон», где крупноузловым методом собирали кроссоверы CS35 Plus и CS75 FL. Другой – что проблемы касались, в первую очередь, деятельность белорусско-британского предприятия. Отметим, что многочисленные запросы информации от «Китайских автомобилей» на «Юнисоне» оставили без внимания.
***
О приостановке сборки Changan на заводе под Минском мы писали еще в октябре. Тогда наш источник, знакомый с ситуацией, опроверг предположение, что причиной стало низкое качество работ. Во-первых, крупноузловая сборка сама по себе минимизирует риски по качеству». Во-вторых, на «Юнисоне» строго соблюдали регламент работ и контроль качества Changan Quality Control.
— Трудности с логистикой наложились на внутренние процессы завода, — пояснил тогда наш собеседник
По всей видимости, за прошедшие несколько месяцев ни та, ни другая проблема решены так и не были.
Напомним, Changan выходил на рынок Беларуси уже дважды. Первая попытка состоялась в 2017 году, вторая – в 2020-м. Неудачными стоит признать обе. По официальным данным, в 2020 году компания реализовала в РБ 19 машин, в 2021-м – три.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)