Государственный концерн BAIC объявил о создании нового суббренда Ruixiang (26% принадлежат BAIC, а 61% у правительства провинции) взамен недавно обанкротившегося Yinxiang. Но даже внутри марки есть строгое разделение на легковые и коммерческие автомобили. Первые представлены двумя кроссоверами, на передке которых красуется четырехлучевая звезда. А вторые были представлены 20 апреля и выделены в отдельное семейство (если можно так выразиться) под названием Porton (не путать с принадлежащим Geely малайзийским Proton).
Линейка Porton состоит из трех моделей: двух минивэнов и одного небольшого грузовичка. Все они созданы максимально простыми и дешевыми. Для «Портона» даже придуман отдельный логотип, представляющий собой стилизованную гору. Но давайте пробежимся по всем новинкам BAIC Ruixiang.
Porton V1 – потенциальный «убийца» Largus
Этот универсал концептуально наиболее близок к нашему Lada Largus. Единственное, что их отличает – это привод. У «китайца» он задний, да и задняя подвеска на рессорах, а не пружинах. Всего доступно два исполнения: грузовое и пассажирское. В первом случае покупатель получает фургон с глухими задними окнами, а во втором – обычный семиместный универсал.
В основе силовой установки четырехцилиндровый «атмосферник» R15C1 объемом в 1,5 литра, выдающий 113 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента, с которым работает 5-ступенчатая «механика». Снаряженная масса – 1210-1265 килограммов в зависимости от исполнения. Максимальная скорость – 160 километров в час.
Прайс стартует с отметки в 47 800 юаней (555 тысяч рублей). За топовое исполнение, впрочем, придется выложить 53 800 юаней (625 тысяч рублей). Но и в этом случае получается, что по цене Lada Largus можно купить сразу два Porton V1!
Porton V2 – доступные минивэн и фургон
Вторая модель семейства больше походит на полноценный минивэн, да и исполнений здесь уже три: семи- и девятиместное, а также двухместный фургон. Главное преимущество перед V1 – сдвижные бортовые двери. Двигатель тот же, но его форсировка снижена до 109 «лошадей». Цены от 66 800 до 71 800 юаней (776-835 тысяч рублей).
Porton M3 – готовая замена «Соболю»
Однако главной звездой бренда, пожалуй, станет малотоннажный 3,5-тонный грузовичок M3. Удивительно, но он может быть как одно-, так и двухрядным. На выбор предлагаются только бензиновые двигатели: в «стоке» четырехцилиндровый ДВС от компании Dongan. Его объем составляет 1,6 литра, а отдача – 122 л.с и 158 Нм крутящего момента.
В средней комплектации М3 комплектуется мотором от фирмы Willow Machine. По компоновке он примерно такой же, как и предыдущий, но развивает чуть больше – 124 «лошади» и 161 Нм крутящего момента.
В топе же модель получила 2-литровый двигатель от все того же Willow Machine, который развивает 133 л.с. и 200 Нм. Все силовые агрегаты, как и V1 вместе с V2, комплектуются 5-ступенчатыми «механиками». Согласитесь, неплохая замена грузовым «Соболям»! Да и цена приятная – от 52 800 юаней (614 тысяч рублей). Топовое же исполнение не слишком дороже – всего 61 800 юаней (714 тысяч рублей).
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
V1 и V2 не новые машины. Это Weiwang M30 и Huansu H6 соответственно, брендов Weiwang и Huansu СП BAIC Yinxiang.
Илья, поражены вашей эрудицией. Вы могли бы стать нашим автором! Или блогером. Без шуток. С интересом рассмотрим.