Всем привет! Давайте сегодня быстро, без прелюдий, пробежимся по сравнению Exeed LX, Haval Jolion и Geely Coolray — трёх «китайцев» из области компактных кроссоверов, выполненному товарищем из журнала авто.ру. Да, у них есть «журнал».
Кирилл Бревдо взял свежий Exeed LX и бросил его в блендер вместе с Haval Jolion и Geely Coolray. Поскольку LX дороже конкурентов по обзору, одним из главным вопросов, который задаёт Кирилл, становится:
— Настолько ли он лучше «непремиальных» одноклассников, насколько дороже?
И первое, что мы узнаём о трёх красавцах, это типы привода и двигатели. LX бывает только переднеприводный, с вариатором и турболошадками в количестве 147 штук. У Jolion выбор побогаче: можно взять переднеприводную версию с «механикой» или «роботом» (143 силы) или же полноприводную с «роботом» и 150 силами под капотом. Ну а Coolray бывает только переднеприводный, с «роботом» и трёхцилиндровым двигателем на 150 сил.
Рассуждая о внешнем виде, автор сравнивает цветовые палитры и размещение световых элементов. При этом обращается отдельное внимание на спортивный вид Coolray. Ну а поскольку это хоть и компактные, но кроссоверы, без оглядки на внедорожную подготовку никуда. Самый подготовленный в этом плане – LX, благодаря закрытым порогам и накладкам из некрашеного пластика.
К чему приходится привыкать водителям
Багажное отделение у всех кроссоверов практически одинаковое. Однако LX может похвастать электроприводом. А на заднем ряду будет удобно в каждом из авто. Но в Jolion запас места до передних кресел всё же чуть больше, чем у остальных. Небольшой подъём по центру есть у Exeed и Geely.
— В целом, по меркам класса, все три кроссовера крайне гостеприимны к пассажирам второго ряда, — говорится в статье
Кирилл отмечает, что интерьер у всех трёх машин выглядит хорошо. Haval смотрится чуть проще, на дверях жёсткий пластик. Руль не регулируется по вылету. Зато с обогревом. Обзорность хорошая, если не нужно смотреть назад через крошечное заднее стекло. Требует привыкания селектор коробки передач, а сенсорная панель под экраном мультимедиа часто становится причиной случайных изменений режимов работы климатической установки.
LX хоть и выглядит богаче, но премиальным его вряд ли можно назвать, даже с учётом более приятных материалов. Объединённые экраны панели приборов и мультимедиа страдают от бликов и слепнут в яркую погоду. Глянцевый пластик по центру легко поцарапать. Зато в подлокотнике есть охлаждение. Джойстик переключение передач требует привыкания.
Geely хоть и выглядит не так модно, но сделан не менее добротно, чем конкуренты. К минусам автор относит отсутствие физических кнопок обогревов, а также невозможность использовать Android Auto и Apple Carplay в штатной мультимедиа.
Чья подвеска «общительнее»
Несмотря на свои 3 «горшочка», Coolray едет довольно бодро. Двигатель и коробка работают слаженно. Руль отзывчивый. Но профиль дороги заметно передаётся подвеской в салон.
— Подвеска подробно информирует о профиле дороги, но тряской её не назвать: все неровности приходят в салон заметно сглаженными, — пишет автор
В общем, Coolray полностью оправдывает свой спортивный внешний вид. LX не такой дерзкий, зато более плавный. А Jolion — самый неправильный по работе двигателя и робота. Очень уж он задумчивый. При этом Haval самый тихий, а вот подвеска наиболее «общительная».
На бездорожье на эти машины рассчитывать не стоит. Даже не думайте туда лезть. Даже если вы возьмёте полноприводный Jolion, вспомните об отсутствии некрашеного пластика по низу машины.
Надолго ли хватит эффекта новизны
Кирилл довольно подробно описывает различные комплектации представленных автомобилей. Я не буду утомлять вас пересказом этой информации. Напомню лишь, что Jolion в максимальной комплектации имеет полный привод. Ну а самый дорогой – LX. Его первая комплектация дороже топовых Coolray и Jolion.
Каждая машина уникальна по-своему. У каждой есть своя изюминка. Свои плюсы, свои минусы. Выбор действительно непростой. А вы ещё помните вопрос в начале обзора? Каков ответ на него, по вашему мнению? В конце статьи Кирилл констатирует:
— Единственное, что возвышает его над сегодняшними соперниками, — это эффект новизны. Но надолго ли его хватит?
Обязательно ознакомьтесь с оригинальным материалом, ведь там много интересной и полезной информации, которую я не стал включать в эту статью. Особенно в части обзора комплектаций. Кто из трёх сегодняшних героев вам более симпатичен? Кого бы вы купили? И почему? Не забывайте делиться своим мнением в комментариях! А пока — до новых встреч!
Сергей ЦАРЁВ
Ранее в этом блоге:
- 12 колес, 11 цилиндров. Блогер исследовал три китайских авто вдоль и поперек
- Шуточки под днищем. Чем кроссовер Exeed VX огорчил «Клубный сервис»
- Ненастоящий «китаец». Как «Клубный сервис» разобрал Geely Tugella
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.