Лифтбек Changan Uni-V получил мощный и экономичный гибридный вариант модификации cо 170-сильным электромотором и коробкой с тремя (!) сцеплениями.
Об этом говорит свежий каталог министерства промышленности и информатизации КНР. Расход топлива модели поражает – всего 1,59 л на 100км. При этом такой автомобиль оказался на 200 кг тяжелее бензиновых версий.
Как отличить «смешанный» Changan Uni-V iDD
Changan Uni-V – лифтбек C-класса. Его версии с ДВС вышли в продажу в марте 2022 года. Они получили 1,5-литровую «турбочетвёрку» на 188 л.с. и 300 Нм, работающую в паре с 7-ступенчатым «роботом». А теперь в каталоге китайского минпрома появилась информация о гибридном Uni-V. Экстерьер модели не изменился, зато прибавился мощный электромотор.
Напомним, точные габариты спортивного лифтбека составляют 4690/4695 х 1838 х 1435 мм при колёсной базе 2750 мм. Экстерьер «гибрида» в целом соответствует стандартным версиям Changan Uni-V. Отличить его можно лишь по слегка изменённым воздуховодам и маленькой надписи «iDD» на багажнике. Этим «шифром» Changan отмечает свои гибридные автомобили.
Сравниваем оснащение гибридных Uni-V и Uni-K
Ну и раз мы уже вплотную заговорили о гибридных технологиях, давайте поближе познакомимся со «смешанной» системой Changan Uni-V. Её основу составляет 1,5-литровый ДВС (JL473ZQ6) на 170 л.с. Его заявленный расход в гибридной системе составляет 1,59 л на 100 км. Точно такой же агрегат установлен и на гибридном кроссовере Changan Uni-K iDD. Это не удивительно, ведь их силовые установки выполнены по одной схеме.
Но есть у них и несколько отличий. Так, электромотор лифтбека выдаёт целых 170 л.с. (125 кВт) – на 54 л.с. больше, чем у Uni-K. Двигатель, мотор и колёса между собой в системе iDD связывает 6-ступенчатая роботизированная коробка передач с тремя сцеплениями. Она разработана инженерами Changan и уже вовсю работает на «смешанном» варианте кроссовера Uni-K.
При этом на Uni-V устанавливается железо-фосфатная (LFP) батарея от производителя Xi’an Zhongdi Lithium Battery Co. Одним из крупных инвесторов этой фирмы является всем известный BYD, а батареи Xi’an Zhongdi можно встретить, к примеру, на Li Auto One. То есть, производитель проверенный. Но вот сама LFP-технология считается довольно дешёвой и уступает характеристиками более продвинутой батарее Li-NMC, которую можно встретить как раз на Uni-K.
То есть, скорее всего, гибридный Changan Uni-V окажется гораздо быстрее крупного Uni-K iDD, но запас хода будет меньше. Тут стоит отметить, что из-за батареи и электромотора Uni-V потяжелел на целых 280 кг. Снаряжённая масса гибридного лифтбека составляет 1 680 кг.
***
Когда модель выйдет на рынок и каким окажется её ценник – пока неясно. «Китайские автомобили» будут следить за дальнейшей информацией об этом интересном лифтбеке.
Денис БОБЫЛЕВ
Третье то для чего? =)
про запас