В Москве представили электрический грузовик WOLV FC25. Обозреватель «Китайских автомобилей» побывал на презентации и выяснил, чего ждать от этой новинки.
Почему компактные электрические фургоны имеют перспективу
Развозные грузовички пользуются стабильным спросом у предпринимателей. Перевозчики и рады бы загрузить один грузовик тоннами груза, и пусть водители развозят товары весь день по точкам. Экономятся деньги, можно держать меньше персонала и сократить время на погрузочных терминалах.
Но, в реальности, большие грузовики не могут полностью закрыть потребность в перевозках. Необходимы легкие грузовички «последнего плеча» – доставка от логистического терминала до непосредственно места назначения. Такие машины компактные, маневренные, могут везти почти тонну полезного груза. И на них можно заезжать в те зоны, в которые для большегрузов въезд запрещен.
Не стоит забывать и о чистоте воздуха в больших городах. Практически постоянно работающие двигатели внутреннего сгорания не делают воздух чище. Есть выход из этой ситуации. Нужно сделать легкий коммерческий грузовичок электрическим.
В России рынок легких коммерческих электромобилей отсутствует. Но уже в конце лета ситуация изменится. Нижегородская компания НЭМО (сокращение от New Energy Motors) представила свою первую модель грузовичка на электрической тяге WOLV FC25.
Что это за электромобиль — WOLV FC25
Мы уже писали, что в основе модели лежит платформа китайской компании Fengchuen. На ней производятся субкомпактные электрические грузовички с различными кузовами. На первом этапе будут поставлять только шасси. Грузовые надстройки компания будет производить и монтировать сама, в зависимости от желания заказчика.
У модели европейские корни – в Китае машина не продается. Поэтому у FC25 европейский разъем зарядки Type 2 и интерфейс органов управления на английском языке. Ожидается русификация и, если потребует заказчик, появится разъем быстрой зарядки. Сейчас машину можно заряжать от бытовой сети переменного тока. При мощности сети 3,3 кВт зарядка аккумуляторов, емкостью 29,5 кВт⋅ч, займет 10 часов, при 6,6 кВт – 5 часов. Сама батарея литий-железо фосфатная, заявленный срок службы – 10 лет. Также она оснащена подогревом, что увеличит пробег в холодное время года. Заявленный запас хода на одной зарядке – 200 км.
Насколько реален такой пробег в наших условиях, еще предстоит проверить. Но представители компании утверждают, что цифра вполне достижима. Ждем зиму и проверим грузовичок с полной загрузкой.
Первые впечатления от новинки
Срок службы машины – внушительные 15 лет. Этот показатель достигается тем, что на пространственной раме смонтирована кабина из композитных материалов. В ней место для двоих, правое сидение можно заменить на столик для водителя. Сама кабина просторная, но к посадке придется привыкнуть. Рулевая колонка не имеет регулировок. Сидеть предлагается, раздвинув колени, но в коротких городских поездках потерпеть можно. Обзорность отличная, есть кондиционер, подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъемники, электроусилитель руля и камера заднего вида.
Перед водителем небольшой дисплей с необходимой информацией. Основные настройки выводятся на центральный дисплей мультимедийной установки. На центральной консоли шайба переключения режимов движения и ручной тормоз.
Проехать на машине не удалось – на презентации был представлен образец для сертификации. В компании обещали полноценный тест-драйв после получения ОТТС на WOLV FC-25. Сертификация модели должна завершиться в ближайшее время. Старт продаж намечен на третий квартал 2022 года, предзаказы оформляются уже сейчас.
Остался неясным вопрос цены. Представители компании обещали объявить прайс ближе к старту продаж. Пока приходится довольствоваться расчетными цифрами стоимости владения за 5 лет. При годовом пробеге 54 тысячи км каждый километр будет стоить 10,8 рубля.
Текст и фото: Алексей ШВАЙКОВ