Скептики, упрямо не верившие в неизбежное еще пару лет назад, могут рвать волосы. Ценовых границ между электрокарами и традиционными автомобилями уже нет! Наконец. Но пока только в Китае.
По данным международного энергетического агентства (МЭА), цена нового электрокара на местном рынке в среднем всего на 10 процентов выше обычной машины-одноклассника. Для сравнения: в США и Европе этот показатель достигает 50 процентов, даже с учетом государственных субсидий. Кстати, многие премиальные модели вообще не субсидируются.
Секрет доступности электрокаров в Китае простой – гигантские объемы производства, больше половины от мировых. А по итогам прошлого года продажи подскочили в три раза. Плюс здесь же в основном выпускают батареи и основные комплектующие. Все свое! А другим странам все-таки приходится их импортировать.
Но еще раз повторю: тенденция очевидна, цены в обозримом будущем сравняются по всему миру.
Кстати об электромобилях
Они выбрали самый удобный момент. Когда цены на топливо бьют по бюджету большинства европейцев. И мало кто будет сопротивляться…
Итак: депутаты комитета по окружающей среде Европарламента поддержали план ЕС запретить продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с 2035 года. Жесткие правила обязаны исполнять 27 стран. Без каких-либо поблажек на состояние экономики… При этом купленные ранее традиционные машины можно будет эксплуатировать как минимум до 2050 года.
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова
Ранее в этом блоге:
- Электрический бизнес-класс по цене «бюджетника». Эксперт рассказал о прорывной новинке
- В Китае создали первый Alibaba-мобиль. Пока только для богатых
- BYD больше не будет прежним. Компания приняла судьбоносное решение
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.