В Китае создали первый Alibaba-мобиль. Пока только для богатых

Zhiji IM L7
На фото: электрический седан Zhiji IM L7

Стартовал прием заказов на первый электромобиль, созданный при участии гиганта электронной коммерции Китая Alibaba совместно с автопроизводителем SAIC – IM L7.

блог автотелеграм

Пятиметровый седан не назовешь доступным – машина обойдется минимум в 64 тысячи долларов. Фактически он стал конкурентом еще одной знаковой новинки на китайском рынке – Nio ET7.

Оснащенный двумя моторами, L7 обещает неплохую динамику – около четырех секунд до сотни. Правда, заявленный запас хода не впечатляет – всего 615 км (а некоторые модификации Nio смогут преодолеть до тысячи км).

Скорее всего, модельная линейка IM начнет быстро расширяться. И в ней появится, например, аналог популярной Tesla Model 3. И даже модели-малыши.

Zhiji IM L7

На фото: электрический седан Zhiji IM L7

Пока контрольным пакетом акций в проекте IM владеет SAIC. Но совсем нельзя исключать, что его в итоге выкупит Alibaba – бизнес-монстр, способный в течение нескольких лет стать еще и одним из ведущих производителей электрокаров. Финансовые ресурсы у него фактически безграничные, база потребителей – тоже. Единственное возможное препятствие – антимонопольные ограничения властей.

Перспективы появления таких электричек в России? Вполне реальные, но позже – лет через пять. На первом плане у IM пока местный рынок…

Кстати о Nio

топ-10 самых дальнобойных электромобилей

На фото: Nio ET7 — самый дальнобойный электромобиль на китайском авторынке, по версии Autohome

Начинающая выпускать электрические седаны с заявленным запасом хода до 1000 км китайская компания Nio удвоит инвестиции в разработки новых технологий. Если в прошлом году бюджет на исследования составлял чуть больше 700 млн долларов, то в этом достигнет полутора миллиардов. Минимум. Не исключено даже, что выделят дополнительно еще 500 миллионов. То есть в итоге бюджет на инновации превысит два миллиарда долларов! Для сравнения: Tesla с ее глобальными амбициями в прошлом году потратила на подобные цели 2,5 миллиарда.

Разумеется, многие спросят: стоит ли ждать Nio в России? Пока компания активно осваивает рынок Западной Европы. А российский станет для нее привлекательным, если его покинут представители большой немецкой тройки. В любом случае, серые дилеры скоро начнут импортировать дальнобойные электрокары этой марки.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

блог автотелеграм

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: