«Китайцы» против Tesla. Cоставлен рейтинг электромобилей по запасу хода

топ-10 самых дальнобойных электромобилей
На фото: Nio ET7 - самый дальнобойный электромобиль на китайском авторынке, по версии Autohome

Ещё лет 10 назад было затруднительно представить, что электрокар сможет проезжать большие расстояния. Однако прогресс не стоял на месте и уже сейчас цифра в 1000 километров без подзарядки не выглядит сказочной. Китайские журналисты с портала Autohome решили подвести итоги уходящего года и представили свой топ-10 самых дальнобойных электромобилей.

10 место – Tesla Model Y

топ-10 самых дальнобойных электромобилей

На фото: электрический кроссовер Tesla Model Y

Бюджетный кроссовер известного американского бренда, строго говоря, звёзд с неба не хватает. Однако батареи на 75 кВт⋅ч хватает на целых 525 километров хода, а силовая установка в 450 л.с. может заткнуть за пояс некоторые спорткары.

9 место – Tesla Model 3

топ-10 самых дальнобойных электромобилей

На фото: электрический седан Tesla Model 3

Ещё одно детище Илона Маска и по совместительству близкий родственник внедорожника Model Y. Батарея в последней итерации седана имеет ёмкость в 82 кВт⋅ч, что позволяет проехать порядка 568 км.

8 место – BMW iX

топ-10 самых дальнобойных электромобилей

На фото: электрический кроссовер BMW iX

Кроссовер немецкой марки стал фактически первым электромобилем BMW нового поколения, не имеющим бензинового «исходника». «Паркетник» в максимальной комплектации обладает силовой установкой на 523 лошадиные силы и способен преодолевать 630 километров на одной зарядке.

7 место – GAC Aion V Plus

GAC Aion V Plus

На фото: электрический кроссовер GAC Aion V Plus

А вот и первый «китаец» в топ-10 самых дальнобойных электромобилей. И пусть его мотор в максимальной комплектации выдает не такие резвые 272 «лошади», зато батарея на 95 кВт⋅ч позволит преодолеть 702 километра без подзарядки.

6 место – Xpeng P7

автомобиль года в Китае 2021

На фото: электрический седан Xpeng P7

Сегодня стартап Xiaopeng показывает стабильный рост и активно развивает модельный ряд. И мы совершенно не удивимся, если в будущем именно этот бренд станет одним из лидеров отрасли во всём мире. И оттого отраднее видеть в топе флагманский седан P7. Пусть его двигатели развивают суммарно «всего» 430 «коней», что явно не самый впечатляющий результат, зато с батареей на 81 кВт⋅ч вы сможете проехать 706 км, ни разу не остановившись, чтобы подзарядиться.

5 место – ArcFox Alpha S

ArcFox Alpha S

На фото: электрический седан ArcFox Alpha S

Когда-то концерн BAIC был одним из лидеров в области электромобилей, однако сейчас он находится в стане догоняющих. Благо, компетенции не растрачены, и новый суббренд ArcFox готов бросить вызов лидерам отрасли. В топовой комплектации Alpha S вам доступны аж 643 л.с., однако самый дальнобойный вариант с батареей на 93,6 кВт⋅ч, способный проезжать 708 километров, комплектуется только «младшим» двигателем на 218 «сил».

4 место – Zeekr 001

zeekr 001

На фото: электрический шутинг-брейк Zeekr 001

Концерн Geely Group не ошибся, когда решил выделить электромобили в отдельный суббренд. За короткое время новая марка привлекла большое внимание как со стороны покупателей, так и со стороны крупных инвесторов. И это неудивительно, ведь покупатель в топовой версии получит весьма нескромную силовую установку на 544 л.с. и большую батарею, с которой спортбек готов проехать 712 км без подзарядки.

3 место – Saloon Mecha Dragon

saloon гуанчжоу 2021

На фото: фастбэк Saloon Jijia Long на автосалоне в Гуанчжоу

И вот мы добрались до тройки лидеров, которую замыкает чудовищный «Механический дракон» от новообразованного суббренда концерна Great Wall. Машину пока ещё нельзя свободно купить, однако производитель обещает силовую установку на те же 544 «коня», что и у Zeekr, но батарея здесь под стать внешности – на целых 115 кВт⋅ч, позволяющих преодолеть расстояние в 802 километра.

2 место – Tesla Model S Plaid

топ-10 самых дальнобойных электромобилей

На фото: электрический седан Tesla Model S Plaid

Последняя версия флагманского седана Tesla с чудовищно мощными двигателями на 1020 л.с. Строго говоря, машина с батареей на 100 кВт⋅ч может проезжать всего 628 километров, однако устаревшая методика подсчёта NEDC (от которой китайцы отказались буквально месяц назад) выбила автомобиль в лидеры с цифрой в 840 км.

1 место – NIO ET7

седан Nio ET7

На фото: первый серийный седан Nio ET7 возглавил топ-10 самых дальнобойных электромобилей

Главная надежда китайской автомобильной промышленности. Можно почти наверняка сказать, что сейчас статус этого седана лишь немногим менее культовый, чем у знаменитого Tesla Model S. Увы, но даже в топовой комплектации 644 «лошадей» недостаточно, чтобы конкурировать с «американцем». Зато батарея на 150 кВт⋅ч даёт ET7 возможность преодолеть ровно тысячу километров! Это буквально кладёт Model S Plaid на лопатки.

Вместо вывода

Да, китайский топ получился не совсем объективным, так как в нем отсутствуют такие важные электромобили последнего времени, как Rivian R1T, Lucid Air и некоторые другие. Но в любом случае автомобили из Поднебесной и здесь имеют важное преимущество над конкурентами.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: