Китайский электромобиль: опыт эксплуатации. Запас хода, мобильное приложение и техподдержка

электромобиль gac aion lx80 опыт эксплуатации

Продолжаю тему про свой электромобиль Aion LX 80: в предыдущем посте писал про процесс покупки, а сейчас начну потихоньку раскрывать опыт эксплуатации. Сразу всё рассказать не получится, в этом посте — о реальном запасе хода, мобильном приложении и техподдержке производителя. Остальное позже.

блог китай наизнанку

электромобиль опыт эксплуатации

Итак, если мы возьмем технические характеристики от производителя, то мы увидим следующее. Производитель обещает, что автомобиль может проехать 650 км на одном заряде батареи в нормальных условиях. Другая цифра — 860 км, столько он может проехать на одном заряде при постоянной скорости 60 км/ч (тестируют на «беговой дорожке», без уклона, без ветра, при температуре воздуха +25 градусов).

Что по факту?

Сразу после покупки меня, конечно, волновал именно этот вопрос, сколько проедет. Зарядили батарею до 100%, засекли пробег. Ездили по городу большую часть времени, кондиционер не включали вообще (конец марта, не жарко), около 150 км проехали за городом по трассе.

Последние километры я наматывал кругами вокруг станции зарядки. В итоге проехала машина 652 км, эксперимент на этом я завершил. В «баке» при этом осталось еще 2% заряда.

Другой пример. Пару недель назад ездили в соседнюю провинцию, все время по трассе, со скоростью 110-120 км/ч, кондиционер работал на всю катушку, так как жара стоит. В итоге расход электричества составил 22,5 кВт⋅ч на 100 км. Емкость батареи 93,3 кВт⋅ч — значит проехать в таких условиях машина бы могла 415 км максимум.

Что будет зимой, когда нужно будет включать обогреватель, пока не могу сказать. Придет зима — проверим) Я напишу отдельный пост специально о батарее, зарядках и прочем — это отдельная большая тема.

***

А сейчас хочу рассказать отдельно о мобильном приложении. Главный экран выглядит так:

электромобиль опыт эксплуатацииСразу показывает оставшийся запас хода. Под ним, маленькие пиктограммы — это функции, которые можно активировать с телефона дистанционно. Что можно сделать:

— Открыть/закрыть двери;

— Включить/выключить кондиционер;

— Открыть/закрыть багажник;

— «Запустить двигатель», включить машину;

— Включить/выключить обогрев или охлаждение сидений;

— Открыть/закрыть окна;

— Провести антибактериальную обработку салона (убить коронавирус));

— Также можно включить аварийку, или подать звуковой сигнал.

Причем в машине стоит сим-карта с интернетом. Бесплатный пожизненный интернет, за него не нужно в будущем платить, он просто всегда будет работать. Правда 4G всего лишь. Поэтому машина всегда на связи, хоть я за 1000 км от нее нахожусь, пока она в сети, я могу открыть окно и «бибикнуть».

Следующая очень прикольная вещь в приложении — это чат техподдержки. Вот он:

электромобиль опыт эксплуатации

Кто эти шесть человек в чате? Первая девушка — это хозяин автосалона, в котором мы покупали машину. Мужик — это механик. Три человека — непосредственно представители службы поддержки производителя. Ну и персонаж под ником Corn — это моя жена 🙂

Если возникли любые вопросы, просто пишешь в чат. Если вопрос касается автосалона, ответит хозяйка автосалона, если что-то сломалось, ответит механик и так далее.

И это правда работает, вот пример:

электромобиль опыт эксплуатации

Месяц назад жена затупила и не могла включить видеокамеры кругового обзора. В десять часов вечера. Пишет в чат. Ответ пришел в ту же минуту, несмотря на позднее время. И все, проблема была в итоге решена, камеры включить помогли:)

***

Идем дальше по приложению. В нем есть вся история всех поездок за все время с точностью до минуты. Вот пример:электромобиль опыт эксплуатацииУказано, в какое время ты ехал, с какой скоростью, сколько потратил электричества и прочее.электромобиль опыт эксплуатацииТакже есть информация, куда именно ты ездил, общий пробег машины. Это все потом приложение может оформить в красивую картинку, которую можно разместить в соцсетях, например. Девушки любят: «Я проехала на своей машинке сегодня вот столько» и т.д.

Внутри приложения есть своя типа соцсеть, где другие автовладельцы делятся опытом, впечатлениями, постят что-то постоянно, лайкают друг друга. Короче, официальный автоклуб. У каждого пользователя указано, какой именно он моделью владеет и так далее.

Вот, например, девушка пишет: «Погода сегодня солнечная, но на душе у меня сгустились тучи, я поцарапала свою машинку»… Плак-плак.электромобиль опыт эксплуатации

***

Казалось бы, зачем нужно сидеть в этой соцсети в приложении для своего автомобиля? Поэтому производитель придумал систему мотивации) Есть ежедневные задания:электромобиль опыт эксплуатацииНапример, репостнуть два поста. Или оставить два коммента. Поставить лайк. Самому создать пост и так далее, задания меняются каждый день.

За выполнение заданий людям начисляются баллы, которые можно потратить в магазине в этом же приложении:электромобиль опыт эксплуатацииЕсли терпения не хватает собирать баллы, можно просто за деньги купить официальный мерч под свою машину.

В итоге — формируется очень стойкая привязанность к бренду. Тебе всегда помогут, всегда ответит техподдержка, вокруг такие же люди с такой же маркой машины, еще подарочки тебе дарят. Хорошо же? Хорошо.

Естественно, в приложении постоянно мелькает реклама новых моделей.

***

На сегодня всё, продолжу в следующем посте. Еще есть много чего интересного.

Авторский канал в Telegram «Китай наизнанку» предпринимателя Алексея Райсихаблог китай наизнанкуВ рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Инстаграмбаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: