Электромобили Nio впервые показали в России. В течение нескольких дней кроссоверы ES8 и ES6 можно было увидеть на выставке «Энергетика. Ресурсосбережение» в Казани.
Две модели Nio поставили в павильоне рядом с двумя «электричками» JAC. Только если хэтчбек iEV7S уже хорошо известен на рынке и даже продается в России, то X4 с электромотором не найти даже в китайских каталогах. Там пока актуален iEVS4 – электрифицированный и слегка перелицованный S4. X4 – что-то вроде его следующего поколения. Но в Китае такие машины оснащают только турбированным бензиновым мотором 1.5. Впрочем, это действительно электромобиль – один из посетителей выставки выложил фото с салоном. И там в обычном для X4 интерьере отсутствует традиционный селектор коробки передач.
«Китайские автомобили» предприняли целое журналистское расследование, чтобы выяснить подробности о появлении Nio в России. Более того, мы до сих пор ждем ответы от заинтересованных, казалось бы, источников
Однако пока вся информация ограничилась примерно тем же, что можно было узнать, проходя мимо павильона на выставке. Машины привезла компания, которая занимается в Татарстане производством и развитием инфраструктуры для электромобилей. Продажи JAC в принципе могут начаться в обозримом будущем (интересно только, как на это отреагирует официальный дистрибьютор). Сертификация X4 якобы уже идет, а за этим должно последовать и производство модели. С Nio пока сложнее – о конкретных планах китайской стороны не известно.
Напомним, впрочем, что в 2017 году одним из акционеров компании стал Российский фонд прямых инвестиций. Его глава Кирилл Дмитриев заявил тогда, что Nio рассматривает рынок РФ в числе приоритетных. С тех пор, правда, единственной новостью об экспорте кроссоверов марки стало их появление в Узбекистане. Кроме того, в 2020 году автомобили замечали в Казахстане. Их продемонстрировали премьер-министру республики Аскару Мамину вместе с новыми JAC.
У Nio ES8 длиной 5 022 мм семиместный салон. Совокупная мощность электродвигателей, размещенных на каждой оси, – 653 л.с. при максимальном крутящем моменте 840 Нм. До 100 км/ч машина разгоняется за 4,37 секунды. Подвески – независимые многорычажки. Без подзарядки кроссовер готов пройти 355 км. Пятиместный Nio ES6 чуть короче – 4 850 мм. Его моторы выдают в сумме 435 л.с. и 610 Нм. До сотни требуется 5,6 секунды, зато батареи хватает на 410 км.
Но главная характеристика в другом. Nio ES8 по итогам 2018 года был назван самым красивым кроссовером Китая, а спустя год ES6 завоевал титул China Car of the Year. Добавим, что обе машины входят в число самых дорогих на китайском рынке. Купить Nio ES6 в Китае можно за 358-526 тысяч юаней, ES8 – за 468-624 тысячи. То есть, в рублях цены доходят до 6,09 и 7,22 млн соответственно.