В интернете опубликовали «шпионские» снимки очень футуристичного седана, который больше похож на автомобиль для очередного голливудского блокбастера, чем на обычное транспортное средство. На самом деле это новый, полностью электрический китайский седан и вторая модель бренда HiPhi под названием — HiPhi Z.
Что такое HiPhi
Марка HiPhi была создана в 2019 году китайской компанией Human Horizons. Под этим брендом планируется производить исключительно премиальные автомобили, доверху напичканные искусственным интеллектом и современными решениями. Для этого компания даже ввела новое понятие в автомобилестроении — TechLuxe (сплав инновационных технологий и роскоши).
Само название бренда HiPhi («Хайфай») образовано из слияния двух слов. С «Hi» — не всё ясно: то ли это обычное приветствие, то ли, как у популярных пикапов Toyota HiLux, сокращение от High, обозначающее высокий уровень. А вот со второй частью наименования вопросов нет. «Phi» — намек на золотое сечение посредством греческой буквы «фи», которая, кстати, является логотипом марки.
Естественно, что при позиционировании бренда как «высокоинтеллектуальный премиум-класс», ожидать в его линейке доступных автомобилей не стоит. При этом солидная цена позволяет реализовать в серийном производстве множество очень интересных, смелых и современных идей.
Что уже известно о модели HiPhi Z
Модель HiPhi Z была представлена в виде концепт-кара в декабре 2021 года.
Как видно по снимкам, дизайн серийного автомобиля остался во многом таким же. Но есть и небольшие изменения. Насколько можно рассмотреть через маскировочный камуфляж, световые приборы стали более стандартными. Зеркала заднего вида заняли свои привычные места, сменив камеры. Сзади, над выдвигающимся спойлером, появился огромный, инородный стоп-сигнал, который совершенно не вписывается в общий «космический» дизайн. Хочется надеяться, что это просто издержки предсерийного образца.
Сильнее всего изменился интерьер HiPhi Z. Судя по фото, серийный автомобиль получит фиксированный центральный экран с вертикальным положением, ориентировочно, с диагональю 16,9 дюйма. У концепта же центральный монитор мог вращаться. Изменились и панель приборов, и рулевое колесо, и центральная консоль между сиденьями.
В принципе, в этом нет ничего удивительного, просто интерьер HiPhi Z максимально приблизился к серийному варианту другого автомобиля бренда — под буквой X.
Каким получился первый автомобиль бренда X
Как уже упоминалось выше, HiPhi Z станет вторым автомобилем марки. Он будет делить одну платформу с Hiphi X.
В отличие от сфотографированного седана, роскошный серийный электрический кроссовер уже продаётся. Это один из самых дорогих автомобилей в Китае. Кроме этого, в прошлом году он был удостоен национальной премии «Автомобиль года» (Xuanyuan Award).
Hiphi X — это шестиместный электрический кроссовер с очень замысловатой конструкцией задних дверей, который дебютировал в конце 2020 года на автосалоне в Пекине. По большому счёту, это тоже «космический корабль» с довольно внушительными размерами кузова – 5200 x 2620 x 1618 мм и колёсной базой в 3150 мм.
Электрокар может быть оснащён задним либо полным приводом. Соответственно, заднеприводная версия комплектуется одним электродвигателем на 299 л.с. (410 Нм), а полноприводная двумя на 598 л.с (820 Нм). Максимальная скорость Hiphi X — 200 км/ч. При этом на разгон одномоторной версии от 0 до 100 требуется 7,1 секунды, а двухмоторной – 3,9. Объем аккумулятора у всех версий составляет 97 кВт⋅ч. Это позволяет преодолевать 550 км пути для полноприводного варианта и 630 км для одномоторного. На китайском рынке цены на кроссовер начинаются с отметки 570 тысяч юаней (примерно 5,7 млн рублей) за вариант с мощностью 299 л.с. и 620 тысяч юаней (6,2 млн рублей) за версию 4×4.
При этом стоит отметить, что модель Hiphi X уже успела добраться до Беларуси. На днях автомобиль попал в кадр с государственными белорусскими номерами.
Сообщается, что даже ценовое позиционирование HiPhi Z будет аналогично кроссоверу HiPhi X. На китайский авторынок, по предварительным данным, седан должен выйти в четвертом квартале этого года.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)