Стильный кроссовер Changan Uni-K в России ждут ещё с первой половины 2021 года. Но по различным причинам старт продаж продолжает откладываться до сих пор. Зато в Китае модель продаётся уже больше года – с марта 2021-го. «Китайские автомобили» изучили отзывы реальных владельцев и выбрали главные плюсы и минусы долгожданной новинки. Спойлер: машина получилась противоречивой.
И начнем мы с положительных качеств Changan Uni-K.
1. Внешний и внутренний дизайн
Внешний вид данного автомобиля стал его визитной карточкой. Это не значит, что экстерьер Changan Uni-K придется по вкусу каждому, однако автомобиль выглядит уникально, выделяется на фоне прочих машин и цепляет взгляд. Единственное, что не понравилось владельцам – это мыть Uni-K. По их словам, красивая безрамочная решётка радиатора – буквально магнит для комаров. А смывать разбившихся об неё насекомых действительно сложно из-за специфичной формы.
К интерьеру кроссовера вопросов еще меньше. Даже жители Китая, избалованные большими экранами и прорывными решениями в салонах автомобилей, оказались в восторге от интерьера Uni-K. При этом броский внешний вид сочетается с хорошей эргономичностью.
2. Эргономичность, пространство в салоне и комфорт
Передние кресла имеют широкий диапазон регулировок, а вкупе с возможностью настроить руль по высоте и вылету любой водитель может комфортно уместиться за рулем кроссовера. На заднем ряду Changan Uni-K очень просторно, а спинки регулируются по наклону. Что касается багажника, точных данных о его объеме нет. Китайские владельцы насчитали в нём более 500 литров ёмкости и отмечают, что он вместительный. При этом задние сиденья при складывании образуют ровный пол.
3. Богатое оснащение и качественные материалы
Changan Uni-K в любой комплектации может похвастать передними и задними парктрониками, камерой на 360 градусов, люком, бесключевым доступом, 4 разъемами USB Type-C, экраном диагональю 10,25 дюйма, климат-контролем, адаптивным круиз-контролем и так далее. А поднявшись на уровень выше, можно получить 14 динамиков Sony, атмосферную подсветку салона, подогрев и вентиляцию передних сидений, беспроводную зарядку и многое другое.
4. Плавность хода
По словам владельцев, в подвеске Changan Uni-K не чувствуется того спортивного характера, который читается в его внешнем виде. Зато она хорошо отрабатывает мелкие неровности и изъяны дорожного покрытия. При этом на кроссовере опционально могут стоять 21-е диски, и с ними вибрации от дороги передаются в большей степени.
Тут отметим, что насчёт японской 8-ступенчатой трансмиссии Aisin мнения разделились. Одна часть владельцев буквально боготворит этот «автомат», сравнивая его работу с плавностью вариатора. А у другой почему-то коробка не «помирилась» с мотором, и в её работе могут наблюдаться ощутимые толчки во время переключений.
5. Шумоизоляция
Changan Uni-K обладает хорошим уровнем шумоизоляции. Звук работы мотора и проезжающих мимо автомобилей практически не беспокоит владельцев. Однако в этой относительной тишине ложкой дёгтя стал гул от колёс – он отчётливо слышен на фоне более тихих шумов. Но в остальном Uni-K достаточно тихий и производит хорошее впечатление.
***
А теперь пришло время поговорить и о минусах Changan Uni-K, которые чаще других можно встретить, читая отзывы владельцев.
1. Двигатель
«Сердцем» китайского автомобиля выступает двигатель JL486ZQ5 (233 л.с., 390 Нм). У переднеприводной версии кроссовера разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды. Многие пользователи полагают, что у мотора Changan Uni-K меньше лошадиных сил, чем заявлено в документации. Даже режим «спорт» не меняет эту ситуацию. Возможно, дело тут скорее не в самом моторе, а в коробке передач, которую хвалят за обеспечение плавности хода. В общем, Uni-K явно предназначен для водителя, который не любит лишней спешки.
2. Валкая подвеска
Мягкая и комфортная подвеска не прибавляет кроссоверу баллов в плане динамики. На это указывают как отзывы владельцев из Китая, так и независимые тесты. Во время «лосиного теста» Uni-K преодолел препятствия лишь на скорости 72,1 км/ч. Для сравнения: Geely Monjaro справился с такой же задачей при 78 км/ч.
Видео: как Changan Uni-K прошел «лосиный тест»
Более того, китайцы «ругают» подвеску Uni-K и на крупных неровностях. Согласно отзывам, на них кроссовер может раскачиваться, как лодка. Эта же валкость мешает проходить повороты на высокой скорости.
3. Тормозная система
Владельцы также жалуются на непривычную педаль тормоза. Поначалу тяжело спрогнозировать, как именно тормозит автомобиль. Во время тестов Changan Uni-K смог остановиться со 100 км/ч до нуля за 43,6 метра. К слову, примерно такой же результат в копилке Lexus RX, за что многие его критиковали. Идеальным считается результат 37 метров, а рекордсменом среди китайских машин, скорее всего, является седан Geely Preface с результатом в 35 метров.
Видео: как Changan Uni-K разгоняется и как тормозит
4. Ошибки в работе электроники
Многие владельцы Changan Uni-K отмечают, что экраны машины (а их целых четыре) не отличаются стабильной работой. У некоторых пользователей один из экранов может надолго зависнуть, у кого-то просто «вырубиться». В решении проблемы помогает проверенный «дедовский» метод – заглушить и завести автомобиль. Тут стоит отметить, что, не считая таких сбоев, экраны кроссовера работают довольно быстро и хорошо распознают речь. К сожалению – пока только китайскую.
5. Высокий расход топлива
Заявленный расход для переднеприводной версии Uni-K — 8,4 литра на 100 км. В действительности эта цифра у владельцев автомобиля болтается в районе 10,5 литра на сотню. На полноприводной версии заявленный расход составляет 8,9 литра, но на практике достигает 11 и выше. Из плюсов можно отметить то, что двигатель кроссовера Changan можно заправлять 92-м бензином.
***
В итоге мы можем увидеть, что у Changan Uni-K точно есть свои недостатки, такие как недостаточная динамика; управляемость, недотягивающая до высшего уровня; неважная тормозная система; отсутствие автоматической парковки и высокий расход топлива. Однако у машины есть ряд неоспоримых плюсов, в их числе отличный дизайн, пространство в салоне, богатое оснащение, отличная плавность хода и скорость работы электроники.
Изучая отзывы реальных китайских владельцев Changan Uni-K можно заметить забавную тенденцию. Они признают, что кроссовер не особенно быстрый, имеет проблемы с тормозами и валко управляется. Однако тут же утверждают, что их всё устраивает: дескать, автомобиль просто нужно «понять» и привыкнуть к нему.
Резюмируя, мы можем отметить, что Changan Uni-K – автомобиль не для каждого. Если вам хочется динамики и спортивного духа, вряд ли он станет идеальным вариантом. Но если вы получаете удовольствие от спокойной езды, цените простор и комфорт, то новинка станет неплохим выбором. А как примут стильный кроссовер на российском рынке – надеемся увидеть в ближайшем будущем.
Денис БОБЫЛЕВ
Ранее по теме:
- Плюсы и минусы Haval Dargo. Что показали отзывы первых владельцев
- Плюсы и минусы Geely Atlas Pro. Что показали отзывы первых владельцев
- Плюсы и минусы Exeed LX. Что показали отзывы первых владельцев