Чем уникален Changan Uni-K. Первые впечатления от самой яркой новинки лета

Changan Uni-K
На фото: кроссовер Changan Uni-K

Кроссовер Uni-K — наверное, одна из самых ожидаемых российских новинок бренда Changan. Да что там бренда – возможно, одна из самых интересных китайских моделей, которую обещали представить на нашем рынке за последнее время.

Изначально премьеру автомобиля ждали у нас ещё во второй половине 2021 года. Позже, в силу различных причин, её перенесли на самый конец года. Но даже после появления информации о модели на официальном сайте и получения на неё ОТТС, в Changan запуск продаж так и не начали, указав в качестве новой даты первый квартал 2022 года. Ну а тут вмешались введенные против РФ санкции.

Но хорошо всё, что хорошо кончается. Кроссовер всё-таки к нам довезли (и даже успели продать первую партию), а представительство Changan уже опубликовало официальные цены и комплектации для России.

За время ожидания премьеры информации относительно Changan Uni-K было более чем достаточно. Кажется, что про автомобиль уже рассказали всё, что только можно. Тем интереснее посмотреть на кроссовер вживую и сравнить свои ожидания и реальность. Этим мы и занялись, осмотрели машину и готовы поделиться первыми впечатлениями.

Похож ли Changan Uni-K на Porsche

Changan Uni-K

На фото: решетка радиатора Changan Uni-K делает его похожим на электромобиль

Начнем, естественно, с внешности. То, что машина будет притягивать к себе повышенное внимание, было понятно сразу. Экстерьер кроссовера самобытный, с очевидным намёком на спортивную составляющую. Спереди выделяется огромная, фактурная решётка радиатора с отрицательным уклоном. Такой своеобразный акулий профиль. При этом решётка является одним целым с бампером, по сути занимая всю переднюю часть автомобиля до капота и боковых крыльев и создавая ощущение электрокара.

Очень оригинально выглядят диодные лучи ходовых огней, расположившиеся по бокам внизу и дополнительно оформленные черными рифлёными вставками. Не менее эффектно, а ещё и аэродинамично, смотрятся скрытые дверные ручки. Для их активации нужно или дотронуться до небольшой сенсорной выемки на передней рукоятке, или подойти к автомобилю с ключом, ну или просто снять его с сигнализации.

changan uni-k двери

На фото: так реализованы дверные ручки кроссовера Changan Uni-K

Внизу у кроссовера не предусмотрен обвес из некрашеного пластика. Поэтому, несмотря на наличие полного привода и дорожного просвета в 190 мм, о бездорожье лучше не думать. Зато на дверях есть интересная аэродинамическая выштамповка и непонятный пластиковый «бумеранг», который, возможно, несёт в себе какой-то функционал, но больше похож на бутафорский элемент. А вот 21-е низкопрофильные колёса совсем не бутафорские и смотрятся очень внушительно. Причём это резина Continental, а не что-то неизвестное.

Задняя часть автомобиля оказалась наиболее спортивной в плане дизайна. Тут и огромный спойлер с двойным спортивным стоп-сигналом, и нижний бампер с четырьмя реальными патрубками выхлопной системы и ещё одним спортивным стоп-сигналом по центру.

Changan Uni-K крыша

На фото: Changan Uni-K украшает оригинальный спойлер, который придаёт ему более спортивный вид

***

Вообще в Сети огромное количество высказываний о том, что сзади Changan Uni-K очень похож на Porsche. Хотелось бы с этим немного поспорить. Возможно, у этих автомобилей есть что-то общее в форме сквозного заднего фонаря, но не более. При внешнем осмотре сама пропорция кузова — «приплюснутая», широкая, при этом вздёрнутая кверху — вызывает ассоциацию скорее с Audi Q8. И даже такая явная для всех сквозная фара, по своему исполнению, с внутренними гранями и диодным рисунком, гораздо больше похожа на Audi, чем на Porsche. Но в любом случае обе ассоциации очень хорошие и не дают повода для расстройства.

Красота и пластики

Changan Uni-K салон

На фото: примерно так видит салон Changan Uni-K садящийся в машину передний пассажир

«Звездолёт» — именно такая ассоциация всплывает в голове, когда первый раз заглядываешь внутрь автомобиля. А словосочетание «спортивный звездолёт» вообще не очень характерно для отечественного авторынка, и с непривычки wow-эффект от этого будет обеспечен. Высокий центральный парящий тоннель, овальный кожаный мультируль, целых четыре экрана управления различной формы и диагонали и мощные передние сиденья типа «ковши» с динамиками Sony в подголовнике водителя. Всё это выглядит крайне непривычно для серийного автомобиля.

При этом совершенно не стоит забывать, что хотя Uni-K и считается флагманской моделью, сама по себе продукция Changan в Китае относится к массовому сегменту. Поэтому не стоит ожидать от автомобиля каких-то явно премиальных «фишек». В отделке интерьера использован хороший, фактурный, мягкий, но пластик. Везде, где не видно, или просто не бросается в глаза, будет просто пластмасса, без использования каких-либо дополнительных мягких материалов. Это нужно просто помнить.

Посадка за рулём оказалась удобной, сиденье мягкое с хорошей боковой поддержкой. Правда сразу стоит оговориться — это в статике. Прокатиться на кроссовере нам пока так и не удалось. Возможно, в движении ощущения были бы другими.

Changan Uni-K салон

На фото: центральный тоннель Changan Uni-K выглядит стильно, но материалы отделки напоминают, что это не премиальный автомобиль

***

На парящей центральной консоли довольно лаконично расположились мощный рычаг управления коробкой передач, длинный тумблер системы полного привода, красивая шайба выбора режимов движения с кнопками кругового обзора, записи видео со встроенного регистратора, электронного тормоза и функции «автохолд», большая беспроводная зарядка для смартфона и два просто красивых подстаканника. А на нижнем ярусе есть возможность подключиться к разъему «прикуривателя» и двум USB.

Стоит отметить очень приятный на ощупь пластик, имеющий разную фактуру — от дерева до алюминия. Также весьма достойно выглядит подлокотник, который неторопливо открывается на две стороны. Интересным решение смотрится и беспроводная зарядка, которая оснащена автоматически закрывающейся крышкой. Это позволяет закрыть зарядную нишу, даже когда там находится смартфон. Выглядит очень аккуратно.

Всему «голова»

Changan Uni-K мультимедиа

На фото: мультимедийная система Changan Uni-K для России будет русифицированной

Выше, сразу над центральными воздуховодами, находится глянцевая сенсорная панель управления двухзонным климатом. Модно, но марко. Вообще в интерьере Uni-K практически отсутствуют физические кнопки.

Сразу над панелью управления климатом расположился один из четырёх экранов. Сенсорный 12,3-дюймовый дисплей управления мультимедиа с дополнительной сенсорной панелью справа. Она предназначена скорее для переднего пассажира и позволяет регулировать громкость звука, вернуться на главный экран системы или же вообще выключить мультимедийную «голову». Операционная система работает очень быстро, никаких подтормаживаний мы не заметили. Качество картинки у монитора хорошее. Система кругового обзора 360 градусов, своим функционалом и качеством изображения очень напомнила серию Chery Tiggo 8 Pro. И даже виртуальная модель автомобиля, при включении функции 3D, тоже оказалась значительно меньше реальных габаритов. При этом утверждается, что функционал головного устройства ещё будет доработан и оптимизирован в самое ближайшее время.

Кстати, система кругового обзора — не единственная деталь, которая напомнила нам кроссовер Chery восьмой серии. Ещё одним знакомым элементом показались дверные карты. Во всяком случае верхняя их часть, где расположена ручка открытия двери и полоска атмосферной подсветки салона. Она, к слову, имеет 64 цвета.

Читать за рулём

Changan Uni-K салон

На фото: рулевое колесо в Changan Uni-K можно назвать колесом только условно

Пришло время осмотреть место водителя. Прямо за рулём, ближе к лобовому стеклу, располагается целый комплекс различных дисплеев управления. Слева находится небольшой 3,5-дюймовый экран, который в основном отображает положение дверей и информацию с датчиков давления в шинах. По центру расположен основной — 10,25-дюймовый монитор цифровой «приборки». А справа пристроился вспомогательный, но тоже довольно функциональный экран на 9,2 дюйма. На него можно выводить как разнообразную информацию, в зависимости от выбранного режима движения, так и вид со специальной задней камеры, расположенной под спойлером. Своеобразное цифровое зеркало заднего вида, которое можно активировать специальной кнопкой на многофункциональном рулевом колесе. Хотя слово «колесо» в данном случае не совсем уместно.

Вообще, больше всего вопросов при беглом осмотре кроссовера можно адресовать именно к этому овальному элементу. Мало того, что тактильное ощущение от кучи всевозможных кнопок и джойстиков оказалось каким-то… «бюджетным». Так ещё и эта нестандартная форма, которая, по ощущениям, сделана больше ради wow-эффекта, чем для удобства управления. На память сразу приходит ситуация с первым поколением Exeed TXL, где рулевое колесо, из-за своего не самого стандартного исполнения, периодически подвергались критике. Хотя, конечно, ничего утверждать про руль Changan пока не стоит. Возможно, это дело привычки. И на самом деле, если поездить на Uni-K какое-то время, то и рулевое колесо, и тройной разноформатный экран покажутся очень удобными и функциональными. Но по первому впечатлению, это наоборот будет способствовать рассеиванию внимания.

Лежи – не хочу

панорамная крыша Changan Uni-K

На фото: панорамная крыша Changan Uni-K обещает стать самой большой в классе

Перемещаемся на задний ряд. Благодаря внушительной колесной базе в 2890 мм тут образовался огромный запас свободного пространства. Места столько, что в проём между передними и задними сиденьями можно просто лечь на пол. При этом спинки задних сидений ещё и регулируются по углу наклона. Это позволяет расположиться не просто удобно, а с комфортом.

Хотя без претензий тут тоже не обойтись. Задним пассажирам доступны только два USB-разъема и воздуховоды климатической системы. Никакого управления климатом тут нет. Подушки сидений тоже показались слегка коротковатыми. Но на комфорте посадки в нашем случае это не отразилось. А вот шумоизоляция выше среднего. Да и огромная панорамная крыша в тандеме с акустической системой фирмы Sony с 12 динамиками добавляют минимум «+10 очков» к уровню удовольствия.

Правда, чтобы обеспечить задним пассажирам возможность лежать на полу, компании Changan пришлось пожертвовать объемом багажного отделения. В итоге он составляет всего 350 литров (а по некоторым данным 420), что, конечно, не очень много в обоих случаях. С другой стороны, сам автомобиль не особо подразумевает каких-либо объемных грузовых перевозок. А для повседневных поездок по магазинам или в фитнес-центр такого объема более чем достаточно. Задняя дверь оборудована неторопливым электроприводом. Порог показался немного высоким. В багажнике есть шторка, а под полом органайзер с набором инструментов, ещё ниже запаска.

Цены и комплектации Changan Uni-K

Changan Uni-K свет

На фото: по этим светодиодным элементам Changan Uni-K будут узнавать в тёмное время суток

Что же касается силовых характеристик, то у Changan Uni-K будет всего три комплектации, две из которых полноприводные с интеллектуальной системой Nextrac от BorgWarner. Все машины получат 2-литровый турбомотор на 226 л.с. и 380 Нм крутящего момента в связке с 8-диапазонным «автоматом» последнего поколения от Aisin.

Стоимость самой доступной версии Comfort с передним приводом составляет 3 219 900 рублей. А за полноприводные варианты Luxe и Tech просят уже 3 369 900 и 3 479 900 рублей соответственно.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

2 Comments on "Чем уникален Changan Uni-K. Первые впечатления от самой яркой новинки лета"

  1. Обзор сделан сугубо по фоткам??

Leave a comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: