За 20 лет водительского стажа и почти 11 лет работы в «За рулем» мне довелось поездить и на «Жигулях», и на Bentley. Последние два года китайских машин на тестах стало заметно больше, а теперь они и вовсе доминируют. Знаете, что утешает? Что в нынешней ситуации мы оказались, когда в Поднебесной делают не Chery Amulet и Lifan Smily, а автомобили достойного уровня. Однако, при всех позитивных моментах, сомнения лично у меня еще остаются.
Покупать ли китайский автомобиль? Три аргумента «за»
А кого еще?
Ну, действительно: какую еще новую иномарку сейчас можно купить? Не из остатков по неадекватным ценам, а с продолжающимися поставками, скидками и спецпредложениями. Только Китай у нас и остался. И дело не в желании видеть нули на одометре как таковом. Новую машину берут ради гарантии и минимальных проблем на ближайшие несколько лет. В сложившихся обстоятельствах максимальную уверенность в безоблачном будущем дают именно китайские марки.
Удивитесь, но они надежные
Чтение профильных форумов (хотя и «по диагонали», но всё же) утвердило во мнении, что китайские автомобили, вопреки стереотипу, надежные. Да, жалобы есть, но так и идеала не бывает. Несколько лет на них массово ставят турбомоторы и преселективные «роботы». Первые сравнительно прожорливые, вторые – медлительные. Но ведь не ломаются! Нет и близко того масштаба проблем, которым делятся владельцы европейских машин – и массовых, и премиальных.
Технически никому не уступают
Китайские автомобили в техническом плане ничем не уступают машинам из любой другой страны. Современные платформы, двигатели и трансмиссии, полный набор актуальных опций – всё присутствует. Есть некоторые проблемы с доводкой, но это дело наживное. Тем более, и в этом заметен прогресс.
А уж по медиасистемам китайские модели кому угодно фору дадут. Для синхронизации со смартфоном есть не только Android Auto и Apple CarPlay, но и свои программы, которые лично мне нравятся даже больше. Качество картинки с камер такое, что не на каждом «премиуме» увидишь. Встречается отменная опция для наших реалий – встроенный видеорегистратор.
Покупать ли китайский автомобиль? Три аргумента «против»
Дефицит полного привода
Понимаю, что рынок изменился, и от кроссовера (паркетника, вседорожника) уже не ждут обязательного полного привода. Поэтому и берут китайские машины активно. Мне же как человеку старой формации хотелось бы видеть трансмиссию AWD пускай хотя бы в топовых версиях. Лучше всего такому запросу отвечает Haval, у которого все ведущие предлагаются для каждой модели. У остальных полноприводники тоже появляются, что радует. Хотя читаешь новости про премьеры в Китае и осознаешь: на домашнем рынке четыре ведущих колеса совсем маловостребованы.
Странная адаптация
Общался с представителями нескольких марок, и все говорят в один голос: от китайцев сложно добиться адаптации к нашему рынку. То ли не понимают важности запросов, то ли не считают нужным прислушиваться. Еще год-два назад на всех «Джаках» в принципе не было обогрева сидений (замечу: холодных, «кожаных»). На Chery и Exeed до сих пор не обогреваются спинки передних кресел. Haval F7 лишь недавно избавился от неприличного для России бачка стеклоомывателя объемом 2,7 л, а его «собрат» Jolion выключает обогрев ветрового стекла (и включить обратно нельзя!), как только машина трогается с места. И это далеко не все примеры.
Престиж не тот
Как ни крути, а магия бренда для многих важный аргумент. Пересесть на «китайца» не зазорно с российской машины. С любой другой – немало автомобилистов призадумается. А уж если человек предпочитает подержанные премиальные модели, то в его представлении от них до китайских целый океан. Чистой воды предрассудки, однако они пока сильны. И скажу лично за себя: стараюсь перебороть культ престижной эмблемы, но пока не получается.
Кирилл МИЛЕШКИН
UPD (08.07.2022).
Как сообщили «Китайским автомобилям» в представительстве компании Haval, проблема с обогревом ветрового стекла в кроссовере Jolion уже устранена.
Ранее в этом блоге:
- Китайские «Москвичи»: что будут выпускать на бывших АЗЛК и «Рено Россия»
- Китайские автомобили прогрессируют, но насколько и во всём ли?
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
На Jolion проблему выключения обогрева ветрового стекла исправили. Необходимо у дилера установить новую прошивку.
Полностью согласен с Кириллом. Все конкретно без воды. Можно еще добавить вот, что:
1). Проблема с названиями. Откуда китайцы их берут? Понятно, что из своего языка. но у нас то русский и они торгуя в РФ должны проявить к русскому языку уважение. Поэтому, когда авто поставляют в РФ оно точно не должно называться » Хавал» и т.д Иногда названия машин такие, что их не выговорить. Плюс эти названия стали длиннее смартфонных..
2) Зная планки наших налогов, для чего задирать на пустом месте мощность и форсировать движки? Кроме того, что из карман россиян вынимаются не маленикие дополнительные суммы, так понижается и надежность самого ДВС.
3) Для чего загромождать, очень часто утилитарные авто, разнообразными, не очень нужными опциями? В каждой линейке должны присутствовать авто, без всякой электронной мишуры, на «ручке» и «тряпке». Все что надо мы сами туда поставим.
Кирил раскожите пожалуйста о донгфенг шайн макс 2023г