Леонард Янкелович по праву может считаться самым известным и эпатажным предпринимателем из Прибалтики. Его компания Dartz Motorz известна в мире в первую очередь как производитель брутальных бронированных внедорожников, которые не раз и не два светились в различных голливудских блокбастерах.
Еще два года назад бизнесмен объявил о возрождении бренда «Фрезе» родом из Российской Империи. Впрочем, под ним начали производиться не оригинальные модели, а перелицованные электромобили Wuling Hongguang Mini EV, получившие название FreZe Nikrob EV. Сейчас же Янкелович представил уникальный родстер FreZe Froggy EV Beachstar.
— Мы поразились качеству Wuling, когда впервые его увидели, никак такое не ожидали, — отмечал Леонард ЯНКЕЛОВИЧ в интервью «Китайским автомобилям»
Машина создана на базе обычного FreZe Nikrob EV и отличается от него кузовом, передней светотехникой, боковыми декоративными элементами, спойлером и усиленной конструкцией. Потрудились и над двухцветной окраской. Желто-зеленая композиция является данью уважения концептуальным моделям почти тридцатилетней давности. Речь, разумеется, о забавных Volkswagen Froggy и Mercedes Millennium Adventure. Последний, к слову, построен для бизнесмена Джима Роджерса, который позже стал основным инвестором Dartz Motorz.
О технической части ничего не сообщается. Однако можно быть уверенным, что масса машины ощутимо возросла. Силовая установка же скорее всего не изменилась. У стандартного FreZe Nikrob EV один электромотор, расположенный на задней оси. Он развивает 27 лошадиных сил и 85 Нм крутящего момента. А благодаря батарее на 13,9 кВт⋅ч запас хода составляет 305 километров.
Родстер обещают отправить в серийное производство. Уже даже известна цена – 20 тысяч евро. Основными покупателями, по мнению Янкеловича, станут гостиницы, службы проката и каршеринга.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»