Помните, года три назад я говорил, что ожидаю прорывных технологий в сегменте электрокаров? Надо было выполнить всего две задачи – увеличить запас хода до 1000 км (практически уже реализована) и ресурс (например, до двух миллионов км).
И уже сейчас китайцы готовятся удивить мир своей вечной батарей. Почти вечной. Компания Tsinghua анонсировала твердотельную батарею, способную пережить 20 тысяч (!!!) циклов зарядки (без существенного падения емкости). Фантастический ресурс, которого даже таксистам хватит на всю жизнь. Давайте считать: даже если одна зарядка обеспечит запас хода в 500 км, то 20 тысяч циклов – 10 млн км!
Нам такую цифру пока сложно переварить. А оперативно проверить после запуска автомобиля в серию тоже не выйдет. Даже в такси машина, как известно, проезжает максимум 200 тысяч км в год. Получается ресурс на 50 лет! И если в реальности он окажется в 5 раз меньше, всего равно потрясающий результат. Фантастика, которая уже близко!
Между тем амбициозных и даже наглых производителей батарей с запасом хода до 1000 км становится все больше. А конкуренция между ними – все жестче. Еще одна компания-выскочка намерена застолбить место на новом суперперспективном рынке – китайская Svolt Energy. Только что она анонсировала твердотельную сульфидную батарею, с которой электромобили смогут проезжать на одной заправке не менее 1000 км. Svolt Energy уже запатентовала более ста разработок, связанных с технологией производства сульфидных батарей. Точное время выпуска не называется, но, судя по всему, это вопрос максимум двух лет. Иначе не было смысла кричать об этом на весь Китай…
Кстати
Китайский производитель электрокаров Nio, тем временем, проинформировал клиентов – уже в четвертом квартале для большинства моделей станет доступной новая твердотельная батарея емкостью 150 кВт⋅ч. С ней запас хода у кроссоверов ES8 составит 850 км, у ES6 – 900 км, а седан ET7 сможет преодолеть более 1000 км.
Производитель батареи пока не объявлен. Впрочем, какая разница потребителю…
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова
Ранее в этом блоге:
- Электрический бизнес-класс по цене «бюджетника». Эксперт рассказал о прорывной новинке
- BYD больше не будет прежним. Компания приняла судьбоносное решение
- Без разницы что покупать. Электромобили в Китае почти сравнялись по цене с обычными машинами
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.