Подразделение американского агентства J.D. Power в Китае составило рейтинг лучших электрокаров и гибридов 2022 года на основе отзывов их владельцев. В результате оказалось, что китайские марки доминируют в каждом из рыночных сегментов.
Каждый год агентство J.D. Power проводит опрос среди владельцев электрокаров и гибридов в Китае. Предметом исследования выступает удовлетворённость автомобилями на новых источниках энергии. В тестировании участвуют люди, купившие своё транспортное средство от двух до шести месяцев назад. На этот раз анкеты заполнили 5 686 человек. А всего в исследование было включено 65 моделей от 36 различных брендов.
В опросе фигурируют такие пункты, как экстерьер и интерьер, настройка и запуск машины, удобство посадки и ощущения от вождения, производительность и безопасность, работа мультимедийной системы, комфорт во время езды, дальность хода и зарядка. На основе ответов владельцев автомобилей формируется рейтинг по шкале от 1 до 1000 баллов. Чем выше оценка – тем лучше.
Рейтинг лучших электрокаров и гибридов 2022 года
Как мы уже отметили ранее, представители китайских марок оказались лидерами во всех рыночных сегментах. Более того, почти в каждом из них топ-3 сформирован исключительно из «китайцев».
В сегменте малых электрокаров тройка лучших выглядит следующим образом: Neta V, BYD Yuan Pro и Ora R1 (Black Cat). Интересно, что занявший третье место электромобиль Ora был снят с производства в первой половине 2022 года. Данная модель появилась на рынке в 2019 году, и в GWM, похоже, решили, что её жизненный цикл подошёл к концу. Тем не менее, пользователи высоко оценили её эксплуатационные свойства.
Среди компактных электрокаров первые три места соответственно заняли Aion Y, XPeng G3i и Neta U. Электрический стартап XPeng «наверстал» упущенное первое место в более крупном среднеразмерном сегменте. В нём тройка лучших представлена XPeng P7, XPeng P5 и Aion S Plus.
А в сегменте среднеразмерных кроссоверов третьего места не оказалось. Что касается топ-2, то в него вошли BYD Song Plus и Tesla Model Y. Автомобиль Tesla оказался одним из двух зарубежных электрокаров, попавших в список лучших, согласно отзывам владельцев. Вторым стал BMW iX3, занявший третье место в сегменте роскошных электрокаров. Там «немца» опередили Nio ES8 и Nio ES6. Тут стоит подметить, что и Tesla Model Y, и BMW iX3 собираются в Китае. Так что в каком-то смысле весь рейтинг оказался представлен китайскими автомобилями.
Добавим, что в тройку лучших подключаемых гибридов вошли Li One, BYD Tang PHEV и BYD Han PHEV.
Что в целом показало исследование
Также агентство J.D. Power поделилось общими закономерностями рынка электрокаров в Китае. Так, согласно исследованию 2022 года, экстерьер стал удовлетворять покупателей меньше, чем в предыдущем 2021-м. Также оказалось, что малые электромобили удовлетворяют своих владельцев в гораздо меньшей степени, нежели роскошные. Так, средний рейтинг малых NEV равен 721 очку, в то время как их роскошные собраться показывают результат в 760 баллов.
Согласно J.D. Power, средняя дальность хода китайских автомобилей на новых источниках энергии составила 359 км — на 21 км больше, чем в 2021 году. Для зарубежных электрокаров этот показатель оказался равен 443 км, на 56 км больше, чем в прошлом году.
Также оказалось, что владельцы малых электрокаров предпочитают голубой цвет кузова, а компактных – белый. Владельцы среднеразмерных «электричек» неравнодушны к чёрному и серому цветам. А в случае с подключаемыми гибридами самой популярной оказалась серая расцветка.
На что указывает данный рейтинг? Во-первых, на то, как быстро развивается индустрия электрокаров. Стоит только посмотреть, как увеличилась их средняя дальность хода за один год. Во-вторых, стала очевидной тенденция доминирования именно китайских «электричек» на домашнем рынке.
Денис БОБЫЛЕВ