Автомобили китайской госкорпорации BAIC могут появиться в России. В СМИ и соцсетях появилось сразу несколько сообщений, которые подтверждают вероятность появления марки в РФ. «Китайские автомобили» собрали все известные на данный момент подробности.
Автомобилями BAIC заинтересовался «Яндекс»
На минувшей неделе стало известно, что «Яндекс» попросил «Автоваз», а также BAIC Group и Chery о поставках транспортных средств для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси». По данным Forbes, для обновления автопарка «Яндексу» ежегодно нужно 50 000 автомобилей.
Telegram-канал «Русский автомобиль» выяснил, что «Яндекс» с BAIC пытается договориться о поставках не просто так». Дело в том, что уже осенью прошлого года один автомобиль бренда – электрокар EU5 R550 – технологический гигант у китайцев приобрел. Цена – 2,6 млн рублей.
— На обслуживание машины пока не приезжали, так что сказать что-то об особенностях их эксплуатации и ломучести нельзя, — написал автор канала Сергей Цыганов
«Китайские автомобили», кстати, тестировали BAIC EU5. И готовы подтвердить, что для такси они подходят уж не меньше, чем будущие Evolute. Причем ввозить эти седаны можно даже не из Китая, а из Узбекистана, где дилер просит за них всего 1,5 млн рублей.
Однако интерес «Яндекса» к BAIC все же скромнее, чем можно подумать. Накануне в рамках Восточного экономического форума президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что сервис «Яндекс. Такси» «запросил 50 тысяч автомобилей Lada Vesta». Другими словами, на китайские автомобили спрос не такой уж и большой. Как уже позже выяснил тот же канал, речь на первом этапе идет о партии в 220 машин. Причем это не «электрички», а обычные бензиновые седаны.
BAIC может заехать в Россию через Беларусь…
И все-таки «Яндекс» своими масштабными запросами взбаламутил даже такой тихий омут, как белорусско-британский завод «Юнисон» под Минском. Там, в свое время собирали китайские Zotye и Changan, готовились перейти от отверточного метода к полному циклу, но сейчас все проекты свернуты. Однако и помещения, и оборудование, и компетенции остались. И надо же – белорусы задумались о BAIC.
Как выяснил портал Onliner, на «Юнисон» уже завезли один автомобиль BAIC U5 Plus. Изучают, показывают таксистам, собирают отзывы и предложения. Ну а в итоге намерены начать сборку и продажи на рынке Союзного государства. И не одной модели, а шести – двух бензиновых с атмосферными двигателями, двух с турбомоторами и двух электрокаров.
Конкретная машина — с 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 83 л.с., и 5-ступенчатой АКПП. Расход топлива заявлен на уровне 5,7 литра. Из первых недостатков выявили недостаточный «зимний пакет» и отсутствие USB-портов для пассажиров сзади. Зато белорусы готовы отказаться от дорогой оптики и литых дисков. И хотят встроить в медиасистему пакет «Яндекс.Авто».
— Мы нацелены не только на внутренний белорусский рынок, — цитирует издание представителей завода «Юнисон». — Объем производства будет рентабельным, только если часть автомобилей будем продавать в Россию. Уже сегодня мы имеем письменное подтверждение от компании «Яндекс.Go» их крайней заинтересованности в этом автомобиле. В следующем году (скорее в конце) планируем сборку со сваркой и покраской. С дилерскими центрами проблем не должно возникнуть: можно разместиться в уже существующих, но практически прекративших работу шоурумах. Строить ничего не придется
…или стать партнером «Автотора»
Однако тот же «Русский автомобиль» раскопал еще одну интересную версию появления BAIC в России. Источник канала, со ссылкой на китайский офис компании, сообщил об интересе к марке со стороны калининградского автозавода «Автотор». Якобы там уже приобрели 12 автомобилей BAIC 6 моделей и собираются сертифицировать их в России.
— Это означает, что «Автотор» не планирует сборку BAIC, только продажу. Это очень, очень странно: торговля – не бизнес «Автотора», его бизнес – производство. Но китаец сказал именно так, — пишет Сергей Цыганов
Он отправил запрос информации на калининградское предприятие, но там от комментариев отказались.
По версии «Китайских автомобилей», не будет ничего удивительного, если «Автотор» займется дистрибуцией того же BAIC в России под другим – например, собственным – брендом. Для этого и нужна сертификация машин с переклеенными шильдиками. Опыт иранского автопрома, с которым мы регулярно знакомим читателей, говорит, что это вполне рабочий вариант.
Что за бренд BAIС и какие автомобили он выпускает?
Beijing Automotive Industry Co. (или же просто BAIC) образован в 1958 году и продолжительное время выпускал легендарные военные внедорожники Beijing BJ212. Сегодня в состав корпорации входят бренды Beijing, Ruixiang, Foton, Changhe и ArcFox.
На данный момент под материнским брендом Beijing производятся 19 моделей. Основную ставку компания делает на брутальные внедорожники и кроссоверы. Самым дешевым внедорожником является BAIC BJ40, который доступен в стандартной трехместной версии, пятиместной BJ40 Plus, внедорожной Offroader и даже открытой F40. На ступень выше стоит похожий на «Гелендваген» BJ80. Оба семейства используют лицензионные технологии SAAB. Помимо них есть и флагманский BJ90, созданный на основе Mercedes-Benz GL, а в скором времени к ним присоединится и гибридный BJ60.
Кроссоверное семейство состоит из вседорожников BJ30, X3, X5, X7, Rubik Cube и электрических EX3, EX5. Не менее интересны выпускаемые компанией BAIC седаны. Всего их шесть: бензиновые U5, U5 Plus, U7 и электрические EU5, EU5 Plus, EC7. Какие из них могут попасть в Россию – пока загадка.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
@Михаил НАДЕЖДИН,@Андрей ТРУБИН:
Основанная в 1951 году, BAW была приобретена в 2020 году частным предприятием провинции Шаньдун — Fulu Group (производство низкоскоростных автомобилей), штаб — квартира также переехала из Пекина в Циндао, провинция Шаньдун; В феврале 2023 года BAW была приобретена крупнейшей частной компанией провинции Шаньдун — Предпринимательская группа с ограниченной ответственностью Weiqiao. Предпринимательская группа с ограниченной ответственностью Weiqiao в основном занимается текстильной, домашней текстильной, термоэлектрической, алюминиевой и другими отраслями промышленности, начиная с 2022 года, чтобы инвестировать в автомобильную промышленность.
BAIC была основана в 1958 году и в настоящее время является государственным предприятием, управляемым Пекином, с годовым доходом 450 миллиардов и одним из 500 лучших в Китае.
От отношения к делу:
Отслеживая историю, BAW и BAIC на самом деле имели определенную связь. В период с 1958 по 1973 год BAW и BAIC были фактически одним и тем же предприятием. В этот период между ними были отношения сверху вниз. В 1973 году была создана Пекинская автомобильная промышленная компания (предшественник BAIC). Это изменило отношения между BAW и BAIC, превратив их в отношения выше и ниже.
Впоследствии, после слияния и реорганизации, в 2001 году был создан новый BAW. После этой реструктуризации BAW стала дочерней компанией BAIC, которой принадлежит 51% акций BAW, а еще 49% принадлежит частному предприятию — Пекинскому автомобильному сборочному заводу.
Со временем отношения между BAW и BAIC изменились. После выхода BAW из BAIC в 2015 году, BAW использует совершенно другие технологии и платформы, которые не имеют прямого отношения к качеству и технологии продукции BAIC.
В настоящее время BAW является местным частным предприятием, которое не имеет никаких акционерных отношений с BAIC.