Changan Uni-K является самой ожидаемой новинкой 2022 года. Путь к кошелькам покупателей был долог и тернист. Но несмотря на все сложности последнего времени машина поступила в продажу и успела обрести первых покупателей. Стоило ли ожидание того, чтобы нести свои заработанные в дилерские центры, разберемся по ходу тест-драйва.
С лица воду… пить
Как шутят сами китайцы, Uni-K — это Cayenne для бедняка, который не может позволить себе Porsche. Шутки-шутками, но за прошедшие два года с момента презентации дизайн машины не устарел ни на день. Стильный кроссовер действительно напоминает автомобили из Цуффенхаузена – не самый плохой образец для подражания.
Передняя часть машины исповедует концепцию Vision-V, дебютировавшую на собрате по концерну Uni-T. Вживую машина напоминает космолёты, которые виделись фантастам середины прошлого века. Узкие светодиодные фары расположись на самом верху переднего бампера. По сути, весь бампер и есть передняя часть машины. Шестиугольная решетка радиатора имеет ячеистую структуру, по бокам от которой разместились Y-образные полоски ходовых огней. Внизу примостился радар адаптивного круиз-контроля. А две «лазерные пушки», напоминающие датчики парковки, оказались бутафорскими элементами. Что удивило: у крупной машины только два «парктроника» спереди. Экономия на мелочах?
Спортивность дизайна продолжается в профиле машины. Узкое боковое остекление и вздернутая к корме подоконная линия придают стремительности силуэту. Скрытые дверные ручки, резкие грани выштамповок, отсутствие некрашеного пластика по низу кузова стилистически скрывают «откормленные» бока машины. В раздутых арках спрятались огромные колеса, 20-го или 21 диаметра, в зависимости от комплектации.
А вот где дизайнеры разошлись не на шутку, так это в задней части. Огромный спойлер и две «пушки» стоп-сигналов посередине вдохновлены межзвездными космическими аппаратами. Светодиодная полоса габаритных огней простирается во всю ширину машины и заканчивается боковыми фонарями в форме радиаторной решетки. Полоски поворотников, как спереди, так и сзади, динамические. Ну а заканчивается все это великолепие двустволками патрубков выхлопной системы. Они настоящие, но сами трубы утоплены чуть глубже. Что мешало сделать их единым элементом – загадка.
Дизайнерские старания не прошли даром. На Changan Uni-K оборачиваются, его рассматривают и фотографируют. Каждая остановка превращается в презентацию. Люди ходят вокруг, заглядывают в салон, цокают языками и рассуждают о прогрессе китайской дизайнерской мысли. Признаюсь, сам, отходя от автомобиля, невольно бросал взгляд на яркие формы и смелые линии. Дополнял картину яркий цвет тестовой машины, который получил романтическое название «атомный серый».
«Недококпит»
С первого взгляда, интерьер Uni-K заставляет разбегаться глаза. Обилие мониторов может сбить с толку, но создает необходимый вау-эффект, перекликающийся с яркой внешностью. Однако, к этому быстро привыкаешь и начинаешь обращать внимание на особенности и нюансы. Начнем с посадки. Передние кресла снабжены электроприводом и имеют память на два положения. Они порадовали удачным профилем, правильным распределением нагрузки и диапазонами регулировок. Огорчили короткой подушкой и слишком развитыми валиками боковой поддержки. Мне было комфортно, а более крупным людям перед покупкой обязательно нужно примерить кресло на себя. Еще одной особенностью моей посадки стала бесполезность центрального подлокотника. При правильном хвате руля локоть на него не ложится и сползает.
Подрезанный в двух плоскостях руль оказался удобен и обшит приятной кожей. Усеченная верхняя часть нужна для считывания показаний трех дисплеев, расположенных довольно высоко. Они имеют диагонали 3,5, 10,25 и 9,2 дюйма. На левый дисплей выводятся сведения о давлении в шинах, сигнализация открытых дверей и индикатор полного привода. Изменить информацию или отключить его нельзя. Центральный дисплей отвечает за скорость, показания бортового компьютера, служебную информацию и работу адаптивного круиз-контроля. На правый дисплей выводится картинка с камеры под спойлером или полоска тахометра в нормальном режиме. В спортивном – мишень ускорений и замедлений, в экономичном – данные об экономии топлива.
Я гарантирую: большинство будет выводить картинку с камеры, остальная информация полезной нагрузки не несет. Еще один довод вывести показания камеры — это то, что благодаря покатой крыше и узкой амбразуре заднего стекла, во внутреннем зеркале заднего вида практически ничего не видно. Видимо, поэтому в нем нет автозатемнения – фары попутных машин в него не попадают. Камера долго не пачкается и имеет отличное разрешение.
Покритикую широченные передние стойки – за ними может спрятаться не только пешеход, а целая «ГАЗель». В поворотах приходится наклоняться к передней панели, чтобы никого не зацепить. Нивелируют эту особенность камеры кругового обзора с отличным разрешением и возможностью крутить машину как вздумается. Картинка с них выводится на 12,3-дюймовый центральный дисплей, с которого осуществляется все взаимодействие с машиной. Разрешение и быстродействие мультимедиа отличное, а к логике самой системы придется привыкнуть.
Звук хваленой заводской «музыки» Sony с 12 динамиками и сабвуфером в багажнике оказался слегка выше среднего. Не хватает басов и громкости. Изменения настроек эквалайзера позволяют улучшить звуковую картину, но ситуацию это не спасает. А вот динамики в подголовнике кресла – отличное решение. В них выводятся звуки ассистентов движения, поворотников и голос собеседника при разговоре по телефону. Остальные пассажиры в это время слушают музыку, не отвлекаясь на звуки для водителя.
Не хочется хвалить сенсорный блок управления двухзонным климат-контролем. Проблемы у него те же, что и у других подобных решений – приходится отвлекаться от дороги и высматривать «кнопки» управления температурой. Благо что автоматический режим работает адекватно и тихо.
***
Других нареканий к передним местам не обнаружил. Свободного пространства хватает по всем направлениям. Над головой, несмотря на панорамную крышу, остается запас сантиметров пятнадцать. Центральный тоннель двухэтажный, выполнен из рифленого пластика, не собирающего отпечатки пальцев и не царапающийся от малейшего прикосновения. Беспроводная зарядка находится в правильном месте и закрывается крышкой с микролифтом. Под рукой шайба переключения режимов движения и включения камер кругового обзора. Рядом кнопка управления встроенным регистратором, электронный ручник и два глубоких подстаканника. Чуть выше качелька управления муфтой полного привода. За рулем находиться удобно, комфортно и, что немаловажно, уютно.
На заднем ряду воистину королевский простор. Колесная база 2890 мм позволяет закинуть ногу на ногу. Ширина салона легко принимает троих крупных мужчин, но в середине придется сидеть на жестком валике. Спинка регулируется в двух положениях в небольшом диапазоне. Есть широкий центральный подлокотник с двумя подстаканниками, свои дефлекторы вентиляции, два USB-A порта и обогрев дивана. Ложками дегтя стали отсутствие крючков для одежды, короткая подушка и место для ног пассажиров под передними креслами – осенняя обувь помещается впритык.
Багажное отделение оказалось меньше ожидаемого, как для такой крупной машины. Заявленный объем 351 литр, со сложенными спинками заднего дивана увеличивается в 2,5 раза. Под полом набор инструмента и «докатка». Мягкая полка крепится в трех положениях, если ее снять, то места для нее не предусмотрено. Кроме подсветки удобств никаких. Нет ни крючков для пакетов, ни ниш для канистры с омывайкой. Что-то спрячется под пол, остальные вещи будут кататься по багажнику. Стенки обшиты дешевым и легко царапающимся пластиком. У тестовой машины пробег 20 тысяч километров, а обивка уже вся поцарапана и имеет неприглядный вид. В целом полезного объема хватит для встречи друзей в аэропорту и поездок в супермаркет, а для габаритных вещей есть «ГАЗель».
Разрыв шаблона
При длине 4865 мм Changan Uni-K перерос класс среднеразмерных вседорожников. Машина больше, чем семиместный Chery Tiggo 8 Pro Max, крупнее GAC GS8 и всего на 10 см короче Exeed VX. С выбором двигателей и трансмиссий в Changan мудрить не стали. Доступен только один двигатель и КПП. Двухлитровый агрегат работает в тандеме с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Добравшись до России, двигатель потерял 7 л.с. и 40 Нм крутящего момента. В результате отдача двигателя 226 л.с. и 350 Нм момента. Привод передний или полный. За подключение задних колес отвечает муфта BorgWarner.
Мощности двигателя хватает всегда и везде. В городских условиях резкие перестроения и ускорения даются без труда. На трассе обгон не превращается в русскую рулетку. Еще бы «автомат» работал порасторопнее. При резком нажатии на педаль «газа» машина задумывается на секунду и потом, сбросив две, а то и три передачи вниз, под рокот мотора уверенно устремляется вперед. В дальнейшем, помня об этой особенности, ускорение планируешь немного заранее. Других нареканий к силовой установке не обнаружилось.
Видно, что над шумоизоляцией инженеры Changan потрудились. Тишина в салоне достигается благодаря двойным передним стеклам, матам на капоте и толстым слоям «шумки» на полу. На высоких скоростях можно разговаривать, не повышая голоса. Основными источниками шума стали шины и запутавшийся в передних стойках и боковых зеркалах ветер.
Управляемость и поведение на дороге Uni-K вошли в диссонанс со спортивной внешностью. Машина раскачивается на неровностях, допускает крены в крутых поворотах. Если переборщить со скоростью, в дело вступает деликатно настроенная система стабилизации. Огромные колеса чувствительны к колейности и, чем больше продавлено покрытие, тем сильнее машина «плавает» по дороге. Эту особенность нужно учитывать. Обратной стороной такого поведения стал комфорт. Какое бы покрытие не было под колесами, подвеска справляется и позволяет не сбрасывать скорость там, где другие вынуждены тормозить. Однако ход подвески невелик, и на «лежачих полицейских» на скоростях выше 40 км/ч можно услышать стук выбравших ход отбоя амортизаторов. В целом Uni-K тяготеет к комфорту, что на наших дорогах предпочтительнее.
Не разочаровали тормоза. Замедление адекватное – сколько нажал, столько и получил. Усилие нарастает с ходом педали, при интенсивном торможении машина с траектории не уходит.
Видео: первый тест-драйв Changan Uni-K в России
Выезжать на Uni-K на бездорожье показалось кощунственным. Хотя дорожный просвет 190 мм и возможность заблокировать муфту внушают уверенность. При диагональном вывешивании машина буксует разгруженными колесами и ехать отказывается. Какой бы режим муфты не был включен. Не помогает отключение систем стабилизации и противобуксовочной. Предел внедорожных возможностей – разбитая грунтовка до дачи или неочищенный двор после больших снегопадов. На большее рассчитывать не приходится. При этом и на разбитой грунтовке машина остается комфортной и понятной в управлении.
Расход топлива оказался еще одной сильной стороной Changan Uni-K. За время теста было пройдено 1656 км по всем типам дорог. Были пятничные глухие пробки, «прохваты» по скоростным шоссе, поездки по грунтовкам и стояние на месте. В городской толчее расход редко поднимался выше 11 литров, по трассе цифра колеблется у отметки 9 литров. Средний расход за тест бортовой компьютер посчитал в 10,8 литра на сто километров. Такую цифру считаю отличным результатом для крупной, тяжелой машины.
Цена Шредингера
Официально Changan Uni-K можно купить по цене от 3 319 900 в версии Comfort с передним приводом и до 3 579 900 руб. в версии Tech с полным приводом. Однако дилерские центры продавали первые машины за почти 5 млн рублей, и на них находились покупатели. Машину можно купить по рекомендованным производителем ценам, но для этого придется подождать. По секрету, озвученному одним из дилеров марки, срок ожидания машины по РРЦ может растянуться до полугода. Осуждать или защищать кого-то не будем, реалии рынка таковы.
Подведем итог
Changan Uni-K оказался отличным автомобилем. Яркая, спортивная внешность скрывает комфортабельный, просторный и отлично оснащенный кроссовер. Замеченные шероховатости не портят общего впечатления от машины. Осталось разобраться с ценообразованием дилеров и наладить поставки автомобилей в страну. Ну а если хочется выделиться из потока и не боитесь внимания окружающих, то Uni-K именно то, что нужно.
Текст, фото и видео: Алексей ШВАЙКОВ
Какой- то не понятный, дишманский обзор!!!!! Упёр машину в холм ,и говорит , что не едет. Сначала ему нужно велосипед для теста дать.
Что за мотор 4F20TC13 дизель 163 л.с..Ставится на BJ40 .Кто производит, надёжность ?