Когда в 2000-х китайские автомобили вышли на российский рынок, на них давали демпинговые цены. Тогда магия слова «иномарка» была сильна, а качество «Лад» и УАЗов было таким, что даже абсолютно безвестный автомобиль из-за границы выглядел соблазнительнее. «Китайцы» «пахли», ржавели, не отличались надежностью. Зато стоили столько же, сколько отечественные машины. На тот момент равенство в цене выглядело чем-то сверхъестественным.
Ко второй волне китайские марки приготовили модели уже другого уровня. К началу 2020-х их стали на равных противопоставлять уже не российским, а корейским и японским конкурентам. С отечественными «Ладами» и УАЗами представителей Поднебесной развели и цены, и рыночные сегменты. Китайцы отчаялись раскрутиться с седанами и хэтчбеками и поголовно перешли на предложение кроссоверов, которых у наших заводов так и не появилось.
Но вот уже полгода российский рынок живет в новой реальности, где привычный уклад перевернулся. Из иномарок поставляются только «китайцы», а российские заводы способны выпускать только «ободранные» машины в урезанных комплектациях. Дефицит порождает спекулятивные цены, и вот тут начинают открываться невиданные чудеса.
Флагман отечественного автопрома «Лада Веста» по официальному прайсу стоит от 1,12 млн рублей в образе седана до 1,58 млн в виде псевдокроссовера SW Cross в максимальной комплектации. Аппетиты дилеров увеличивают реальную стоимость до диапазона 1,3-1,9 млн рублей. А тысячу рестайлинговых «Вест», которые сумели собрать в Ижевске (до весны 2023-го таких машин точно не будет), в салонах выставляют за 2,2-2,8 млн рублей. Доходит до 3 млн! И некоторые экземпляры проданы! Даже иномарки-одноклассники дешевле.
***
У дилеров китайских марок накрутки скромнее, и есть реальные возможности взять автомобиль по официальной цене или даже дешевле. Самый доступный аналог по стоимости – Chery Tiggo 4. Его основные комплектации укладываются в диапазон 2-2,34 млн рублей. Вот только незадача: в ожидании модернизированной версии Tiggo 4 Pro обычных «четверок» уже дефицит. Но и преемник всё равно остался в вилке цен рестайлинговой «Весты». Виданное ли дело: иномарка-кроссовер стоит наравне с российской легковушкой. Обе сопоставимо оснащены и просторны. Разве что «Веста» выигрывает по объему багажника.
Есть примеры и покруче, с теми моделями, которые в наличии. Так, у Haval Jolion в 2,35 млн оценивается полноприводная версия с роботом и полным приводом. И если поискать, машину можно взять за эти деньги: дилеры готовы двигаться. Есть даже беспроцентная рассрочка, чего дилеры «Лады» не предлагают. Chery Tiggo 7 Pro стоит 2,52-2,78 млн рублей. От этих цен возможны скидки – за трейд-ин, за кредит. И они больше, чем предлагает «Лада». Опять же, имеется рассрочка. Сплошные выгоды на фоне вазовской продукции.
После таких сравнений возникает резонный вопрос в адекватности ценообразования на нашем рынке. Нужно очень сильно любить «Ладу» или ненавидеть китайские автомобили, чтобы при близости цен выбрать «Весту», а не более технологичную иномарку фактически классом выше. Интересно, вернется ли когда-нибудь соотношение цен к нормальному?
Егор ГРАНОВСКИЙ
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
ещё вся дикость ситуации заключается в том, что изделия АвтоВаза и китаавтопрома в валютном эквиваленте стоят на уровне уже как немецкие и японские, до всех этих событий