Насколько все-таки безопасны китайские машины? До сих объективный ответ на этот вопрос получить было невозможно. Абсолютно. По Euro NCAP разбили только пару премиальных моделей… А доверять результатам краш-тестов в КНР несерьезно. И вот дождались: китайские машины наконец стали бить по европейским стандартам на регулярной основе.
Начали с дорогих премиальных моделей, а сейчас взялись за средний класс. И вот уже электрический кроссовер BYD Atto 3 (в Китае и России он больше известен как Yuan Plus) получил пять «звезд» в тесте Euro NCAP.
Краш-тест BYD Yuan Plus
Защита водителя и пассажиров (включая детей) максимальная как при лобовом ударе со смещением, так и в боковом столкновении. Система экстренного торможения BYD готова адекватно реагировать на пешеходов и велосипедистов. Не только днем, но и в темноте. В отличие от многих европейских, американских и азиатских автомобилей, не способных обнаруживать живые объекты в условиях недостаточной видимости. И только к функции экстренного торможения при движении назад у экспертов остались вопросы и претензии.
Придется признаться: совсем не ожидал от китайцев столь высоких результатов. Наоборот, думал, неизбежны позорные провалы. На уровне двух-трех «звезд». А тут – максимальные оценки.
Напомню: совсем недавно пятерки Euro NCAP получили Ora Cat и Wey Coffee 01 (Mocha). Напомню, между прочим: пять «звезд» по обновленной методике Euro NCAP теперь все сложнее получить даже именитым европейским и японским моделям.
Краш-тест Ora Cat
У электрического хэтчбека Ora Cat блестящие показатели в разных дисциплинах. Умение держать фронтальный удар особо не удивляет. Но и в боковом все практически идеально: «Кошка» оснащена подушкой безопасности между передними сиденьями, страхующей водителя и пассажира от удара головами. И даже защита детей по современным меркам неплохая: при лобовом ударе со смещением голова, шея и верхняя часть туловища манекена десятилетнего ребенка почти не пострадали, а у шестилетнего ребенка — средний риск травмы головы. При боковом ударе риск травм для детей минимальный.
Наконец, система экстренного торможения Ora Cat умеет эффективно реагировать на пешеходов и велосипедистов. Не только днем, но и ночью. Автомобиль может экстренно тормозить и при движении задним ходом, однако у этой функции обнаружены недостатки.
Краш-тест Wey Coffee 01
Гибридный кроссовер среднего класса Wey Coffee 01 тоже отличный защитник. При лобовых ударах со смещением грудная клетка водителя и колени совсем не пострадали. А при столкновении с жестким неподвижным препятствием с полным перекрытием риск травмы грудной клетки водителя минимален. И даже манекен, имитирующий женщину низкого роста на заднем сиденье, не пострадал.
В боковом краш-тесте Wey Coffee 01 тоже все лучше, чем у многих европейцев. И снова благодаря центральной системе подушек безопасности между передними сиденьями.
***
Должен признаться: результаты тестов шокируют. Реальный прогресс у китайцев. Однако не стоит обобщать и по данным моделям оценивать, насколько в целом безопасны китайские машины. И всегда надо учитывать – комплектации автомобилей для европейского рынка могут серьезно отличаться от тех, что поставляются в Россию.
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова
Ранее в этом блоге:
- Без разницы что покупать. Электромобили в Китае почти сравнялись по цене с обычными машинами
- Антитренд по-китайски. Почему в КНР снова поддержат покупку автомобилей с ДВС
- Хватит на всю жизнь. Анонсирован электромобиль с вечной батареей
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.