Слухи о том, что бренд Zotye возобновит производство автомобилей, ходили довольно давно. Теперь же можно заявить официально – компания вернулась в автопром и сходу заявила об экспортных амбициях. Правда, пока c её конвейера сходят кроссоверы, дебютировавшие ещё в 2016 году.
Напомним, что в последние несколько лет Zotye находилась на грани банкротства, однако в 2021 году была проведена работа по её реструктуризации. В 2022-м компания только начинает «подниматься с колен» и вновь выходить на рынки сбыта. При этом у неё есть амбиции по производству не только бензиновых машин, но и электромобилей.
Первый автомобиль – сразу на экспорт
Официальная церемония, в ходе которой официально стартовало производство автомобилей Zotye, прошла в городе Юнкан провинции Чжэцзян 20 октября. На ней присутствовало более 100 человек, включая руководство компании, менеджеров, местных поставщиков, дилеров и, конечно же, журналистов. Они стали свидетелями запуска в производство кроссовера T300, а вернее, его зарубежной версии.
Внешне T300 никак не отличается от автомобиля, дебютировавшего ещё в 2016 году. Да и его технические характеристики остались теми же. Габаритные размеры Т300 составили 4405 х 1830 х 1640 мм при колёсной базе 2610 мм. Под его капотом расположился 1,5-литровый мотор Mitsubishi 4G15 мощностью 112 л.с.
Судя по всему, в Zotye понимают, что «старенький» T300 не составит конкуренции на внутреннем рынке. Поэтому кроссовер нацелен на зарубежные рынки. В их числе названы Западная Азия, Южная Азия, Южная Америка и Ближний Восток. Россия в список не попала. Но у нас, напомним, до сих пор работает представительство Zotye, в котором ранее выражали надежду на возобновление продаж.
На домашний рынок у компании также есть планы. Вот только на него она выйдет в 2023 году с обновлённым T300L.
Что пообещала Zotye?
Между тем, в Zotye рассказали, что в исследовательских центрах компании в 4 городах Китая (Ханчжоу, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь) постоянно ведутся новые разработки. Также компания напомнила, что она располагает тремя «умными» платформами для автомобилей: i-AFA, i-BFA и i-LFA. По словам представителей Zotye, они отличаются высокой безопасностью и эффективностью.
В компании немного рассказали и о будущей модельной линейке бренда. Кроме Т300 и Т300L, Zotye будет производить автомобили для сегментов A, B и C. Речь идёт о популярных в Китае ситикарах, небольших городских автомобилях и авто среднего класса. А вот конкретные автомобили пока не названы.
Таким образом, официальная презентация оставила двоякие впечатления. Zotye всё же дала старт производству, что не может не радовать. Вот только выпускать компания будет старый автомобильчик, да и конкретных планов по развитию компания так и не представила.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)