В Казахстане с 2025 года развернется полномасштабное производство китайских автомобилей. Накануне в Индустриальной зоне Алматы стартовало строительство мультибрендового завода, на котором будут выпускать 9 моделей трех разных брендов из КНР. Мы узнали, какие именно машины встанут на конвейер завода «Астана Моторс», а также другие подробности.
Какие модели будут производить в Казахстане
Ранее мы уже сообщали, что мультибрендовый завод в Казахстане начнет производство девяти китайских автомобилей брендов Haval, Changan и Chery. Однако их названия были неизвестны. Тем более что, судя по первым заявлениям, речь пойдет о моделях, которые появятся у этих трех марок к концу 2024 года и началу 2025-го, когда и ожидается запуск завода.
Однако накануне президенту РК Касым-Жомарту Токаеву представили паспорт проекта, презентовали макет будущего завода, а также показали несколько актуальных моделей вышеназванных марок, которые уже представлены в республике. При этом представители компании-инвестора сообщили главе государства, что эти машины и будут выпускать на предприятии.
Как пояснил в ответ на запрос «Китайских автомобилей» CEO «Астана Моторс» Бекнур НЕСИПБАЕВ, «новое предприятие будет выпускать девять моделей брендов Chery, Haval и Changan в начале жизненного цикла – при смене поколения либо полном рестайлинге, то есть осваивать производство моделей по мере их выхода на мировой рынок». Но список моделей действительно уже определен. Так, в Казахстане планируют начать производство автомобилей Chery Tiggo 2 Pro, Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro; Haval Jolion, Н6 и M6 Plus; а также Changan CS35, CS55 и CS75.
Очевидно, в тех генерациях, модификациях и комплектациях, которые будут актуальны к старту производства.
Завод «Астана Моторс»: основные параметры
Напомним основные характеристики завода «Астана Моторс», который станет уникальным предприятием не только для Таможенного союза, но и для всего мира.
Его производственные мощности составят 90 тысяч единиц в год. Причем весь объем будут выпускать мелкоузловым методом — со сваркой и окраской кузовов. 40% готовой продукции предназначено для местного рынка, 60% пойдет на экспорт в страны СНГ. Можно предположить, что среди них будут, в частности, Россия, Беларусь и Узбекистан.
Площадь занятой предприятием земли составит 28 гектаров. Непосредственно под производственные помещения будет выделено 100 тысяч квадратных метров.
Работать на заводе будут 2200 человек.
— Основной костяк коллектива – специалисты инженерно-технических профессий, они будут перенимать опыт ведущих автоконцернов и развивать технологии в Казахстане. Мы инвестируем 100 млрд тенге в организацию производства по стандартам лидеров автопрома Китая, — заявил председатель правления «Астана Моторс» Нурлан Смагулов
Ну и две главные пока цифры. Планируемая дата завершения строительства мультибрендового завода – четвертый квартал 2024 года. А запуск пилотного производства китайских автомобилей в Казахстане начнется в первом квартале 2025-го.
Взаимовыгодный проект
Удивительное сотрудничество конкурирующих в Китае компаний уже начали комментировать участники будущего консорциума.
Как и почему в Great Wall согласились на участие в мультибрендовом заводе в Казахстане вместе с двумя другими конкурентными китайскими компаниями? На этот вопрос «Китайских автомобилей» на медиа-конференции в Алматы ответил президент GWM Eurasia Чжан ЦЗЮНЬСЮЕ.
— У Great Wall Motor богатая история совместных предприятий, мы хорошо знакомы с процессом, поэтому не опасаемся соседства с конкурирующими брендами на заводской площадке и воодушевлены целями, которые ставит перед собой Haval Motor Kazakhstan по представленности нашего бренда в Казахстане. Уверен, это взаимовыгодный проект, — сказал топ-менеджер.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)