Компактный кроссовер Omoda C5 от компании Chery прошел серьезную проверку безопасности — европейский краш-тест Euro NCAP. Он получил пять звёзд, хотя и не избежал недочётов.
Напомним, что испытание по методике Euro NCAP признано в качестве одного из самых строгих. В его рамках отдельно оцениваются безопасность взрослых пассажиров, пассажиров-детей, пешеходов, а также проверяется работа функций активной безопасности.
Какие оценки получил Omoda C5 в краш-тесте
В краш-тесте Euro NCAP приняла участие комплектация Omoda C5, недоступная на рынке России. Речь идёт о китайской версии кроссовера с 1,6-литровым ДВС и независимой подвеской на задней оси. Впрочем, серьёзно повлиять на безопасность автомобиля это оснащение вряд ли способно. Поэтому давайте познакомимся с результатами испытаний.
В сегменте безопасности взрослых пассажиров кроссовер набрал 87%. Тяжелее всего ему дался удар с частичным перекрытием. Из-за отсутствия коленной подушки безопасности, водитель получил лёгкие повреждения ног. Пассажир переднего ряда «пожаловался» на схожую проблему.
В сегменте пассажиров-детей Omoda C5 также получил 87%. На самом деле результаты краш-тестов оказались практически идеальными: в ходе фронтального столкновения нагрузка выше среднего пришлась только на шейный отдел пассажиров-детей 10 лет. Но львиную долю баллов в этом сегменте кроссовер потерял из-за малого количества креплений Isofix и отсутствия систем, предотвращающих падение ребёнка во время столкновения (CRS).
Видео: краш-тест Omoda C5 по методике Euro NCAP
За безопасность пешеходов Omoda C5 набрал 68%. Здесь автомобиль несколько подвело отсутствие активного капота и слишком жёсткий внешний слой передних стоек. При ударе головой об эти участки можно получить серьёзные травмы. Защита ног оказалась на высоте, а вот таз потенциального пешехода находится в опасности. В этом же сегменте специалисты Euro NCAP отметили хорошую работу систем экстренной остановки.
За функции активной безопасности Omoda C5 получил 88%. Системы удержания в полосе, напоминания об ограничении скорости и непристёгнутом ремне безопасности удостоились отдельной похвалы.
В целом, Omoda C5 хорошо справился со строгим краш-тестом, получив пять звёзд. Отметим, что факт прохождения тестирования Euro NCAP свидетельствует о желании Chery вывести этот автомобиль на рынок Европы. Напомним, что кроме западных стран, Omoda C5 ждут и на рынке Австралии.
Результаты других китайских автомобилей
В одной серии краш-тестов вместе с Omoda C5 разбили два электромобиля китайского концерна SAIC – компактный кроссовер MG 4 (MG Mulan на рынке Китая) и крупный минивэн Maxus Mifa 9.
Они также получили 5 звёзд, наглядно показав, как далеко шагнули китайские бренды в развитии технологий безопасности. Оба этих электромобиля в скором времени выйдут на рынок нескольких стран Европы.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)