Били методично. Китайские автомобили вновь проверили европейскими краш-тестами 

краш-тест Nio ET7 Euro NCAP
На фото: краш-тест седана Nio ET7 по методике Euro NCAP

Многие привыкли видеть одно- и двухзвездочные результаты тестирования китайских автомобилей агентствами по безопасности по всему миру, но эти времена, очевидно, прошли. И об этом говорят очередные результаты краш-тестов по системе Euro NCAP. Пятью заветными звездами может похвастать Wey Coffee 02, Nio ET7, а также «полукровка» Smart #1. 

Wey Coffee 02

краш-тест Wey Coffee 02 Euro NCAP

На фото: краш-тест кроссовера Wey Coffee 02 по методике Euro NCAP

Китайский автогигант Great Wall Motor планирует поставить в Европу вторую модель своего дочернего бренда Wey – среднеразмерный внедорожник Wey Coffee 02. Его «старший» брат с индексом 01 уже прошел все испытания и получил высокую отметку по итогам краш-тестов, поэтому «второй кофе» просто обязан был показать достойный результат.

Защиту водителя и пассажира Coffee 02 оценили в 94% из 100% возможных. Все было хорошо при фронтальном ударе с частичным перекрытием, а вот в заезде со 100-процентным перекрытием защита грудной клетки заднего пассажира оказалась слабоватой. Но китайский гибрид отыграл очки на испытании с боковым ударом. Встреча со столбом окрасила грудную клетку водителя в желтый цвет, при этом все остальное осталось в зеленой зоне.

краш-тест Wey Coffee 02 Euro NCAP

На фото: краш-тест кроссовера Wey Coffee 02 по методике Euro NCAP

За защиту детей насчитали 87%, а за сбитого пешехода только 73%. Всему виной слабая защита области таза. Зато систему активной безопасности оценили в 93%. В итоге заслуженные 5 звезд уходят в копилку Wey.

Видео: краш-тест Wey Coffee 02 по методике Euro NCAP

Nio ET7

Nio ET7 — электрический седан E-класса от молодой китайской компании, основанной в 2016 году. Дальность хода на электротяге до 1000 км, а разгон до первой сотни — 3,8 секунды. А что с безопасностью?

краш-тест Nio ET7 Euro NCAP

На фото: краш-тест седана Nio ET7 по методике Euro NCAP

91% за защиту водителя и пассажиров. Фронтальное столкновение с перекрытием окрашивает грудную клетку и голени водителя в желтый цвет, что говорит о нормальной защите, но часть баллов снимается. Также баллы уходят и при ударе о столб за низкую степень защиты грудной клетки водителя.

Защита детей на приличном уровне — те же 87%, как и участника ранее. Максимальные 24 балла за зеленые зоны на манекенах 6 и 10 лет, а за функции обеспечения безопасности 7 из 13 баллов. Пешеход при наезде почти не пострадает, кроме все той же области таза. Но отличная реакция всех систем, в большинстве случаев поможет избежать наезда на человека. Как и на другой автомобиль, так как за активную безопасность 95%. Общий итог — 5 звезд по европейской методике.

Видео: краш-тест Nio ET7 по методике Euro NCAP

Smart #1

Несмотря на то, что его называют номером один, этот новый автомобиль является самым большим, который когда-либо производил Smart. Почему же он попал в этот рейтинг как «полукровка»? Ответ прост: #1 разработан и произведен компанией Smart Automobile — совместным предприятием Mercedes-Benz AG и Zhejiang Geely Holding Group.

краш-тест Smart #1 Euro NCAP

На фото: краш-тест электромобиля Smart #1 по методике Euro NCAP

Несомненно, немецкое влияние отразилось и на результатах краш-теста, ведь защита водителя и пассажира оценена в 96%. Штрафы применили при ударе в стену, где слегка страдает грудная клетка заднего седока, а еще и тест со столбом «подкинул» «желтую» грудную клетку водителя. Но Smart наверстал все при боковом ударе тележкой, за что был вознагражден максимальным количеством баллов.

89% набралось в тесте с детьми. Всё бы ничего, но при боковом столкновении 10-летний манекен «пожаловался» на головные боли, а значит уровень защиты нормальный, но не хороший. Зато с креплениями детских сидений тут обстоят дела лучше: Isofix есть и на переднем кресле.

Видео: краш-тест Smart #1 по методике Euro NCAP

Если Smart #1 догонит и сшибет пешехода, то будут жалобы не только на ставшую традиционной область таза, ведь защита здесь, мягко говоря, не очень, но и удары головой не пройдут бесследно. Итог — 71%. А за активную безопасность — 88%. То есть, хорошо, но с небольшими оговорками в области контроля скорости.

краш-тест Smart #1 Euro NCAP

На фото: краш-тест электромобиля Smart #1 по методике Euro NCAP

Уже не в первый раз китайские концерны показывают отличные результаты в независимых методиках, доказывая, что они заинтересованы в повышении безопасности. И если с C-NCAP еще можно поспорить на предмет раздачи 5 звезд каждому пришедшему, то Euro NCAP более авторитетны в этом вопросе.

Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: