Спустя несколько недель с момента презентации новой для России марки электромобилей Skywell «Китайские автомобили» получили приглашение протестировать первенца компании – кроссовер Skywell ET5. Причем предлагалось это сделать на юге страны в довольно тяжелых условиях горных серпантинов, скоростных шоссе, вечерних пробок, грунтовых дорог и слабо развитой зарядной инфраструктуры.
Встречают по одежке
Начнем с самого электромобиля. Skywell ET5 – среднеразмерный городской кроссовер, по габаритам сопоставимый с Exeed TXL. Колесная база совпадает до миллиметра и составляет 2800 мм. На практике эти цифры означают, что в машине хватает места для пассажиров любых габаритов и перевозки крупных вещей.
Внешность ET5 вызывает положительные эмоции. Автомобиль рисовали с прицелом на международные рынки, и поэтому в облике электромобиля отсутствуют дизайнерские эксперименты и вычурные элементы, хотя нотки индивидуальности есть. Строгие линии и классические пропорции сделали машину гармоничной.
Взгляд скользит по стройным фарам, задерживается на сложной формы переднем бампере и останавливается на решетке «радиатора» с 3D-фактурой, которой в компании очень гордятся. Фары, к слову, лазерные и светят отлично. В наличии автоматическое переключение с дальнего света на ближний и подсветка поворотов противотуманками при вращении рулевого колеса.
Наличие в бампере радара адаптивного круиз-контроля говорит о том, что перед нами топовая на сегодня комплектация Luxury. Показалось странным отсутствие передней камеры, на ее месте разместилась заглушка.
***
В профиль стремительность дизайна подчеркнута парой выштамповок, делающих довольно крупный автомобиль визуально легче. В копилку практичности — по низу кузова проходит неокрашенный пластиковый обвес. Низ дверей заходит на порог и снабжен дополнительным уплотнителем – при посадке в машину брюки останутся чистыми
В облике задней части машины чувствуется напряженная борьба глобальной и китайской дизайнерской команд. С небольшим перевесом победила последняя, которая постаралась придать корме индивидуальности. Если модный «лайтбар» габаритных огней встречается и на других автомобилях, то светящаяся надпись с названием бренда и огромного размера противотуманные фонари еще не встречались.
Быстро, плавно, бесшумно
Разберемся с технической частью. Skywell ET5 – переднеприводный кроссовер. Электродвигатель один, мощность 150 кВт или 204 л.с. Он расположен под капотом, который полностью закрыт пластиковыми накладками. Снять их можно при наличии пары ключей и десяти минут времени. Мотор расположен низко, практически у оси передних колес, а над ним примостилась управляющая электроника. Сам двигатель производит компания BYD, а тяговую батарею собирает Farasis Energy. Весит батарея почти полтонны, состоит из NCM (сплавов оксида никеля, марганца, кобальта и лития) ячеек и имеет емкость 71,98 кВт⋅ч.
Едет ET5, как и полагается электромобилю, быстро, плавно и бесшумно. Разгон до первой «сотни» заявлен в 7,9 секунды, в реальности получилось 8,5 в режиме «Спорт». В котором машина становится более отзывчивой, но и более резкой. Иногда эта резкость даже пугала. Пробуксовка может наступить не только во время трогания с места, но и в повороте, стоит лишь переборщить с «газом». Виноваты в этом отчасти скользкие шины и отчасти настройки системы стабилизации.
***
Максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч. Сделано это, чтобы продлить запас хода на одной зарядке. Заявленная дальность на полностью заряженной батарее – 400 км по общемировому циклу WLTP. За время тест-драйва общий пробег составил около 200 км по различным типам дорог. Конечно, проверить, подтвердит ли машина паспортные цифры, не получилось. Ориентироваться будем на средний расход энергии на 100 км.
В начале теста сбросил показания бортового компьютера, выставил минимальный уровень рекуперации, а через два дня средний расход составил 19,9 кВт. Путем нехитрых вычислений получаем близкий к заявленным цифрам пробег. Стоит сделать скидку на условия движения. Горные серпантины, разбитые грунтовые дороги, быстрые шоссе и резкие ускорения для обгонов увеличили расход энергии. В нормальных условиях получить заявленный пробег вполне реально.
Разъемы для зарядки расположены на правом переднем крыле и имеют европейские стандарты. Type 2, он же Mennekes, для зарядки переменным током и CCS Combo 2 для быстрых станций постоянного тока. Через первый батарея способна заряжаться либо от бытовой сети мощностью до 3 кВт, либо получать на стационарных зарядках до 7 кВт. На быстрых зарядках постоянного тока можно рассчитывать на то, что машина сможет принимать до 70 кВт. В таком случае с 20% до 80% батарея зарядится меньше чем за час.
Видео: тест-драйв Skywell ET5. Успех или провал?
Рулится ET5 понятно и предсказуемо. Усилие на руле полностью синтетическое, куда повернуты колеса, остается только догадываться. На скорости «баранка» тяжелеет, в городе становится более легкой. На выбор представлены три режима работы электроусилителя, однако разницы между ними практически нет.
За счет низкого центра тяжести машина мало кренится при резких поворотах рулевого колеса. Независимая подвеска старается не доводить до пассажиров особенности отечественных дорог. Помогают в этом колеса сравнительно небольшого диаметра – 19 дюймов. Заявленный дорожный просвет 160 мм. В районе порогов намерил практически 18 см. Возможности поднять автомобиль и посмотреть снизу не представилось, однако, заглянув под днище, обнаружил, что ниже всего расположена батарея. Пару раз чувствительно приложился ей о выступающие камни. Для батареи это прошло бесследно, но, выезжая на грунтовку, стоит быть аккуратным и выбирать маршрут более тщательно. Настройки задней «многорычажки» показались странными – машина позволяет себе ощутимую раскачку на неровностях и жестко отрабатывает острые края ям.
На ровных поверхностях ET5 держится молодцом. Рысканий по полосе, схода с траектории обнаружено не было. Обгоны даются легко, но только на скоростях до 110 км/ч. Далее разгон не такой уверенный, и стоит быть внимательнее, выезжая на «встречку» на загруженном шоссе. Шума в салоне по минимуму. Слышен лишь ветер в районе передних стоек. На малых скоростях включается подзвучка, чтобы пешеходы слышали приближающийся автомобиль.
Не в тесноте и не в обиде
Пора рассмотреть внутреннее убранство Skywell ET5. Салон электромобиля просторный, уютный и отделан качественными материалами. Но все же китайские корни чувствуются сразу. Смутила вставка из псевдодерева на передней панели. К ней претензий нет, однако она немного диссонирует с большими дисплеями и глянцевым пластиком на центральной консоли.
Экран на панели приборов и монитор мультимедийной установки имеют практически одинаковую диагональ – 12,3 и 12,8 дюйма соответственно. Разрешение картинки и быстродействие на среднем уровне, а проблемы те же, что и у большинства подобных решений. Огромные дисплеи установить не проблема, гораздо сложнее наполнить их полезной информацией. Выходом из этой ситуации становится использование протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Но ET5 не поддерживает этих методов взаимодействия смартфона и автомобиля. На центральном дисплее можно только «зазеркалить» экран телефона, а сам телефон в это время закрепить на дефлекторе вентиляции. Такое решение откровенно неудобно, и будем надеяться, что в компании этот просчет устранят в последующих обновлениях.
Практически все взаимодействие с автомобилем осуществляется посредством центрального дисплея. Чтобы выбрать нужные функции, приходится залезать в дебри меню. А для этого запомнить, где какие функции расположены. Не буду ругать качество перевода меню мультимедиа и лишь английский язык на панели приборов – ждем обещанных обновлений. Огорчило отсутствие важных для наших широт зимних опций. В машине греются только передние сиденья, зеркала и заднее стекло. Также отсутствует подогрев батареи, хотя есть специальный режим зарядки для аккумуляторов в холодное время года.
***
Передние кресла имеют удачный профиль, обшиты кожзамом и «алькантарой». В наличии достаточная длина подушки и развитая боковая поддержка. В кресло водителя встроена оттоманка, которой можно пользоваться только при выборе в меню опции «Здоровый сон». Это один из трех режимов, призванных создавать вау-эффект. По задумке в «Здоровом сне» переднее кресло принимает максимально горизонтальное положение, включаются релаксационные звуки и выдвигается оттоманка на водительском кресле. Таким образом можно скоротать время в ожидании пассажиров или при зарядке. В реальности кресло, хоть и ложится практически горизонтально, не самое удобное – в спину давит нижняя часть спинки, и расслабиться не получается. Для двух других режимов – «Вечеринка» и «Кэмпинг» – реальных сценариев применения придумать не смог.
На задних местах размещаешься с комфортом. Центрального тоннеля нет, есть свои дефлекторы вентиляции, два USB-порта, мощная розетка 220В, к которой можно даже подключить гриль, центральный подлокотник и индивидуальные плафоны освещения. Спинки регулируются по углу наклона в двух положениях. Продольная регулировка дивана отсутствует, как и место для ног под передними сиденьями. Благо, запас свободного пространства такой, что об этой особенности не вспоминаешь.
Багажник среднего размера. Крышка открывается довольно шустро, есть электропривод, который активируется движением ноги под бампером. Сам багажник правильной формы, обшит фетром и предлагает минимум удобств. Есть подсветка, розетка 12В, мягкая полка и три ниши для водительского скарба на месте запасного колеса. Хотя «запаска» или «докатка» не помешали бы. Если объема окажется недостаточно, то спинка дивана раскладывается, и получается ровный пол.
Считаем денежки
На нашем рынке Skywell ET5 продается в двух комплектациях. Минимальная цена электромобиля 4,5 млн, топовая почти 5 млн рублей. С первого взгляда, кажется, что стоит модель немало, но нужно понимать, за что предлагается заплатить. А платим за гарантию, которая составляет 5 лет на автомобиль и 8 лет на электрическую и электронную часть. Платим за наличие запасных частей и техническое обслуживание раз в 10 тысяч км на сертифицированных дилерских центрах. Платим за европейские разъемы зарядки – не нужно искать переходники с китайских разъемов – и за мультимедийную установку на русском языке.
В компании не скрывают, что ET5 не будет массовой моделью. И остается дождаться ответа покупателей – готовы ли они платить за удобство использования электромобиля и отсутствие головной боли при эксплуатации.
Алексей ШВАЙКОВ (YouTube), фото автора
Be the first to comment on "Тест-драйв Skywell ET5. Имеет ли этот кроссовер шансы на успех в России"