Продажи Haval H6 стартовали в Казахстане меньше месяца назад, и «Китайские автомобили» решили поближе познакомиться с новинкой, которой прочат звание бестселлера марки. Чтобы оценить возможности автомобиля, мы взяли на тест H6 в топовой комплектации Tech Plus, оснащенный всеми опциями, и отправились в заснеженные предгорья Заилийского Алатау.
У себя на родине Haval H6, представленный в 2021 году, уже успел выйти на лидирующие позиции по продажам. Как и предыдущее поколение H6, модель можно назвать флагманской, рассчитанной на самый широкий круг покупателей. Это своего рода витрина достижений концерна Great Wall, которому принадлежит бренд Haval, к тому же играющий в самом популярном классе среднеразмерных кроссоверов. Автомобилю предстоит сражаться с такими уважаемыми конкурентами, как Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Kia Sportage, Toyota RAV4, Chery Tiggo 8 Pro и другими.
В русле тенденций
Haval H6 – это полностью новая модель, включая не только внешность, но и двигатель и самое главное платформу, названную LEMON. Интересно, что LEMON — аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом: легкость, электрифицируемость, мультифункциональность, безопасность и коммуникативность. Говоря техническим языком, это модульная масштабируемая платформа с Макферсоном впереди и многорычажкой сзади, возможностью установки полного привода, электроусилителем руля и новейшей системой стабилизации Bosch 9.3. Благодаря использованию новой платформы новый Haval H6 стал почти на 150 кг легче по сравнению с представителем предыдущего поколения. Соответственно, он ожидаемо прибавил в динамике при схожих характеристиках. Кстати, на этом же шасси базируется компактный Haval Jolion.
Говоря о внешности, прежде всего, хочется отметить спокойный универсальный дизайн, который понравится всем от мала до велика. Haval H6 не стремится заявить о себе кричащими вычурными деталями. Но и спутать машину с моделью другого бренда не получится: огромные буквы Haval красуются и на радиаторной решётке, и на багажнике. Оптика (полностью светодиодная) выполнена в классической манере. Дизайнеры намеренно ушли от модных светодиодных полосок в верхней части и не стали устанавливать фары головного света в нижней.
***
В меру использованы хромированные вставки, придающие облику солидность и обстоятельность. Сзади, как это принято сейчас, модный светодиодный фонарь во всю ширину кузова. Как и положено универсальному кроссоверу, нижняя «юбка» и колесные арки отделаны некрашеным пластиком. Двери полностью прикрывают пороги, поэтому шансы испачкать одежду при посадке минимальны.
Отметим отсутствие патрубков выхлопной системы — как на Haval H6 предыдущего поколения или на других конкурентах. Возможно, это дань будущему переходу автомобиля на гибридные установки или полностью электрическую тягу. H6 стал длиннее, выросла колесная база. К дизайну не придерёшься — автомобиль выглядит пропорционально и привлекательно. Кстати, облик автомобиля спроектирован под руководством шеф-дизайнера Фила Симмонса, который ранее трудился в Jaguar Land Rover и, в том числе, работал над внешностью Range Rover Velar.
Внутри больше, чем снаружи
Салон встречает приятной двухцветной обивкой из экокожи. Качество материалов, проработка эргономики и дизайна, внимание к мелочам впечатляют. Стиль передней панели минималистичный, физических кнопок немного, поскольку все основные функции зашиты в планшет. Очень интересно решена атмосферная подсветка перед передним пассажиром. Диоды скрыты под панелью, и при активации эффектно просвечивают сквозь кожаную обивку.
Водительское сиденье с восемью электрорегулировками удобно по профилю, рулевая колонка настраивается по вылету и высоте. Диапазон не слишком большой, но это компенсируется широкими настройками кресла поэтому подобрать удобную посадку не составляет труда. Здесь два монитора: приборка размером 10,25”, мультимедийка – 12,3”. Смотрятся как смартфон и планшет. Лишних бликов не отмечено, информация читается при любом освещении. Дополнительно предусмотрена проекция на ветровое стекло, куда выводятся данные о скорости, дорожных знаках, навигации (доступна через смартфон).
***
Меню основного планшета достаточно интуитивное, однако хотелось бы видеть такие функции, как обогревы сидений и выбор режимов вождения не закопанными в подпапку «Автомобиль», а в виде физических кнопок. Впрочем, необходимую иконку можно вынести на главный экран, что частично решает проблему. Качество изображения с камер заднего вида и кругового обзора отличное. Подкачала только прорисовка соседних объектов в режиме 360 — на фоне них наш автомобиль кажется игрушечной моделькой.
На «цокольном» этаже двухуровневой консоли довольно много места для небольшой сумки или другой поклажи. Также здесь расположены два порта USB — один для водителя, другой для пассажира, и розетка на 12В. Интересно что подключить смартфон с помощью протокола Android Auto можно только через USB с водительской стороны. Ещё один порт USB находится за зеркалом заднего вида. Таким образом для подключения видеорегистратора не придётся прокладывать длинные шнуры.
Рядом с крышкой бардачка расположен выдвижной крючок. Он рассчитан на 3 кг, то есть сюда можно смело повесить небольшой пакет из супермаркета.
***
Места для ног на заднем ряду в избытке. Даже мне с высоким ростом при классическом тесте посадки «самому за собой» не удалось достать коленями до переднего сиденья. Кстати, угол наклона спинки заднего дивана не регулируется, как у предыдущей версии H6. Интересно что грили динамиков на задних дверях пластиковые, а не алюминиевые, как впереди, — здесь решили слегка сэкономить.
Багажник по ширине оптимальной формы и отделан чёрным пластиком. Сбоку предусмотрена подсветка и розетка на 12 В. Под полом находится запасное колесо — докатка и органайзер с домкратом, крюком и прочими необходимыми инструментами.
Задние сиденья складываются полностью, образуя поистине огромное погрузочное пространство с относительно ровной поверхностью объемом в 1800 л.
По снегу, как по асфальту
Тестовый Haval H6 оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 204 л.с., 7-ступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и полным приводом. Довольно серьезная конфигурация на фоне конкурентов. Надо отметить, что для российских владельцев такой показатель мощности можно назвать неудачным в налоговом плане. Однако в Казахстане, где налог считается от рабочего объема двигателя, искусственным занижением значений при сертификации никто не заморачивается.
Итак, прежде чем отправиться в путь, несколько замечаний по основным органам управления. Селектор коробки здесь выполнен в виде стильной вращающейся шайбы с изысканной огранкой. Шайба не имеет крайних положений и прокручивается бесконечно. Если вы использовали ручной режим переключения (последний по часовой стрелке), есть нюанс. При попытке вернуться к автоматическому «D», повернув шайбу на один «щелчок» обратно, вы попадете сразу в нейтраль.
Ручник на Haval H6, как и положено сегодня, электромеханический. Печально, что на рычажке отсутствует световой индикатор, свидетельствующий о его активации. Пиктограмма светится только на приборной панели и, признаться, не бросается в глаза. Разумеется, предусмотрен Auto-hold, однако по привычке все равно смотришь на кнопку. К работе же ручника претензий нет, автомобиль растормаживается на удивление мягко и без скрежета, как бывает на некоторых моделях. Руль поначалу кажется немного тонким, но это не отражается на удобстве хвата и управления.
***
Запаса тяги двигателя, а это 320 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 500 до 4 000 оборотов в минуту, хватает с лихвой. Длинная полка крутящего момента обещает уверенный разгон практически во всех типовых дорожных случаях. Паспортное время разгона составляет 7,7-8 секунд до 100 км/ч, и, хотя мы не делали специальных замеров, очень похоже на правду. При этом набор скорости плавный, без ярких подхватов либо провалов.
Подвеска наделяет автомобиль предсказуемым характером. Излишних кренов или потерь траектории не было замечено даже на дороге со снежным накатом. По плавности хода Haval H6 создает ощущение солидного тяжелого автомобиля, уверенного в собственном поведении. Да и не к лицу семейному кроссоверу излишняя спортивная жесткость или нервозность. Попутно отметим достойную шумоизоляцию – в дороге можно разговаривать с попутчиком, не повышая голоса.
***
Инженеры хорошо поработали над настройками коробки передач. В обычных городских режимах движения «робот» переключает вовремя и практически незаметно. Однако видно, что упор был сделан на мягкость и плавность переключений. При активной езде бывают эпизодические недомолвки с выбором передач. Впрочем, в целом трансмиссия работает намного адекватнее чем на некоторых китайских конкурентах. «Экономичные» настройки отражаются и на расходе топлива. За время нашего теста, который включал и городской трафик, и загородные трассы, реальный расход составил приблизительно 10,5 л, что можно считать хорошим результатом для двухсотсильной машины со всеми ведущими колесами.
Система полного привода здесь реализована с помощью электрогидравлической муфты Haldex 5-го поколения производства Borg Warner. Такую же муфту устанавливают на свои модели Skoda, Volkswagen, Volvo, Ford и многие другие бренды. Быстродействие системы на очень высоком уровне, при малейшей пробуксовке в снегу H6 моментально подключает заднюю ось. Дело в том, что муфта постоянно отправляет около 10% момента назад, создавая таким образом определенный «преднатяг».
Работа «Халдекса» основывается не только на пробусковке передних колес, но и данных о скорости, положения руля, ускорении и других. На этом объеме информации базируются фиксированные режимы движения, которые можно выбирать в соответствующем меню на планшете. Поведение автомобиля меняем с помощью программ «Спорт», «Эко», «Песок», «Снег», «Off-road» в зависимости от дорожных условий. Разумеется, не стоит ожидать от кроссовера проходимости рамного внедорожника с раздаткой. Однако в большинстве случаев система облегчит движение в силу своих возможностей.
Высокие технологии
Утверждается, что Haval H6 выделяется автономностью второго уровня. Здесь есть несколько функций, при активации которых водитель, по сути, превращается в наблюдателя. За безопасность отвечает 14 радаров и пять камер. В числе ассистентов есть автоматический парковщик, который поможет как в параллельной, так и перпендикулярной парковке. В списке оборудования и ассистент, запоминающий траекторию выезда на расстояние 50 м и способный затем её повторить при движении назад. При этом всё происходит автоматически: руль и педали трогать не нужно.
В комплектацию входит и адаптивный круиз-контроль. Управление им вынесено на подрулевой рычажок в мерседесовском стиле. Пользоваться несложно, устанавливаем предельную скорость, дистанцию — и вперед! Добавим сюда систему удержания в полосе, и H6 почти полностью возьмет управление на себя. Кроме того, в пакете электронных помощников есть автоматическая система торможения с функцией распознавания пешеходов, системы предотвращения фронтального столкновения, распознавания дорожных знаков, контроля слепых зон с индикаторами в зеркалах. Кстати, последняя временами пытается перестраховаться, реагируя при повороте из нескольких рядов на любых соседей по трафику. Перечисленные ассистенты доступны и в средней комплектации Premium, предлагающейся как с полным, так и передним приводом.
Что в итоге
Haval H6 высокотехнологичен, просторен, хорошо сбалансирован и оснащен мощным двигателем. Это не просто автомобиль, в который, согласно требованиям рынка, добавили новые технологии, ассистенты и комфортное оборудование. Это действительно современная модель, в которой все «фишки» уже заложены в платформу. За 16 490 000 тенге, в которые оценивается комплектация Tech Plus, вы получаете больше опций, чем можно было ожидать. А если обратить внимание на модификации с передним приводом, то соотношение потребительских свойств к цене будет еще выгоднее.
Олег АЛЕКСЕЕВ (@autochinakz), Алматы. Фото автора
Be the first to comment on "Претендент на успех. Первый тест-драйв Haval H6 третьего поколения"