Модельный ряд компании Voyah (принадлежит Dongfeng) в России пополнился последовательно-гибридной модификацией кроссовера Free, которая получила дополнительную приставку EVR к названию.
Внешне машина не имеет никаких отличий от стандартного электромобиля. Однако стоит отметить один очень тонкий момент. В Китае последовательно-гибридную модификацию никак не выделяют дополнительными обозначениями. То есть в России можно ждать на крышке багажника шильдик «EVR», обозначающий наличие под капотом ДВС.
Естественно, главные изменения скрываются под капотом, где расположился 1,5-литровый 109-сильный двигатель внутреннего сгорания, выполняющий роль генератора для батарей. Что интересно, последовательно-гибридная версия в России оказалась мощнее стандартной электрической – 694 л.с. против 488. Разумеется, это сказалось и на разгоне до первой сотни, который теперь занимает 4,5 секунды вместо 4,7. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена на отметке в 200 км/ч.
Батарея у Voyah Free EVR имеет емкость в 33 кВт⋅ч, что позволяет проезжать до 140 километров на одной зарядке. При использовании ДВС этот показатель увеличится до 694 км по методике WLTP. У обычного электрического Free более емкая батарея на 106 кВт⋅ч. Однако запас хода меньше на целых 194 километра.
Цены на Voyah Free EVR начинаются с отметки в 7 290 000 рублей. Это на 700 тысяч рублей дешевле стандартного электрического Free. Связано это, в первую очередь, с куда менее емкой, а значит и менее дорогой, батареей. Напомним, дистрибуцией модели занимается отечественная компания «Моторинвест», производящая из китайских комплектующих электромобили Evolute под Липецком.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Ценник в России как минимум в 2 раза выше чем в Китае — там «The price range of this car in China is 313,600 – 363,600 RMB (49,480 – 57,370 USD)» — можете умножить сами.