В январе 2023 года российский авторынок продемонстрировал падение на 47% относительно показателя годичной давности. Всего потребители приобрели 45,2 тысячи машин. Об этом сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на данные о регистрациях автомобилей. Мы проанализировали статистику и выбрали 5 главных фактов о том, как начался для авторынка 2023 год.
Упал и не отжался
45,2 тысячи автомобилей, проданных в январе 2023 года, – это мало не только на фоне января 2022-го, когда российский авторынок еще не знал, с чем страна столкнется уже в феврале. Это мало даже в сравнении с ноябрем и декабрем 2022-го, когда аналитики насчитали 51,5 и 56,7 тысячи регистраций соответственно.
Впрочем, вероятно, здесь сказались длинные выходные и неопределенность с годовыми бюджетами у юрлиц, которые стали заметным игроком на авторынке.
Китай бурно отпраздновал новый год
Около 80% всего российского рынка в январе сформировали российские и китайские марки, причем вторые несильно отстали от первых. Их показатели — 18,4 тысячи и 17,2 тысячи машин соответственно. Показательно, что динамика отечественных брендов составила 5%, а китайские совокупно выросли в 2,1 раза. Падение по европейским, американским, корейским и японским производителям превышает 70%.
Аналитики констатируют: доля российских марок в январе увеличилась вдвое (к январю 2022-го), а китайских – вчетверо. Нетрудно посчитать, что у последних она составляет внушительные 38%. Это исторический рекорд. Впрочем, долго ли он будет держаться?
Держится только Lada
Lada сохраняет за собой первое место с динамикой 8,8% и долей в 39%. Остальные прежние лидеры продолжают падение. Марка Kia стала пятой, Hyundai – седьмой, Toyota – девятой, а Renault – десятой. И скорее всего, лучше их положение уже не станет.
В топ-5 теперь три китайских бренда, в топ-10 – пять. Еще четыре марки смогли пробиться в топ-25. И у всех зафиксирован рост продаж. Кроме Omoda – просто потому, что эти машины начали продавать в РФ только в конце 2022 года. К слову, Chery со своими суббрендами отхватила долю уже в 18,8%. Это почти половина всех продаж китайских авто в январе.
«Корейцев» даже не видно
В модельном зачете лидеры традиционные – несколько моделей Lada. Ну а главный китайский бестселлер 2022 года – Chery Tiggo 7 Pro – сохраняет свой статус, но теперь не только среди «соотвечественников», но и среди всех иномарок. В топ-5 также пробился Geely Coolray. Ну а дальше по списку почти все «китайцы». Первый автомобиль не из РФ или КНР в топ-25 – кроссовер Kia Sportage – занимает 15 место.
Дерзкие новички
Отдельно стоит отметить двух дебютантов. Кроссовер Omoda C5 вышел на рынок лишь в ноябре. А в январе разошелся тиражом в 1 187 штук. Ну а у Chery Tiggo 7 Pro Max, который в рейтинге указан отдельно от «обычной» «Прошки», в первый же месяц продаж 391 проданный экземпляр.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)