Продолжаем подбирать автомобиль на замену ушедшего с рынка Volkswagen Tiguan. Основные критерии – длина 4,5 метра и полный привод. Из «массовых» китайских машин мы остановились на Geely Atlas Pro и Haval Jolion. Впечатления о первой машине недавно опубликованы, очередь за второй.
Итак, Haval Jolion. Выделяется из потока автомобилей необычной внешностью со «стекающими» с кузова фарами и фонарями. Отмечу, что восприятие машины сильно зависит как от ее цвета, так и наружного освещения. Но при включенных габаритах в сумерках модель и спереди, и сзади, независимо от колера выглядит гораздо интереснее.
Слоеный пирог
В салоне – как в самом современном электромобиле. Мягкая на глаз и приятная на ощупь панель с идеально простроченными швами напоминает воздушный слоеный пирог. И ни одной глянцевой детали – вот это по-нашему!
Планшет, водруженный в верхней части приборной панели, торчит нарочито вертикально. Однако такое «офисное» решение сразу отметает два возможных вопроса – раздражающих бликов от него не будет, а при просмотре видео (конечно, на припаркованной машине) всем пассажирам салона обеспечен равноценный обзор.
Из физических кнопок в самом центре «пирога» нахожу единственную – она управляет аварийной сигнализацией. Еще несколько – на спицах рулевого колеса. Окончательно добивает отсутствие джойстика или рычажка управления режимами движения. Вместо него на консоли красуется плоский кругляш.
Взгляд рыскает по передней части салона – так не бывает, ведь это «рабочее» место водителя. На обивке его двери – традиционный набор клавиш, управляющих стеклоподъемниками. В левой части панели, ближе к двери еще один небольшой блок из четырех физических клавиш. Эти ведают регулировками подсветки приборов, высоты света фар, управлением ESC и ассистента помощи при спуске. Где же всё остальное?
Замена клавиш на ходу
Ага, ниже планшета притаилась группа сенсорных клавиш – это «командный пункт» управления климатом. Изучив планшет, понимаю, что все-таки он тут самый главный – именно в нем сосредоточены все кнопки и клавиши, правда сенсорные, которые придется «брать» голыми руками.
Попробовал, посетовал на неудачное расположение «коллектива» виртуальных кнопок прямо под планшетом. Пока по нему водишь пальцами, нижняя часть ладони сама включает обогрев стекла или режим рециркуляции.
Дилер парировал эту претензию демонстрацией машин, ожидающих покупателей: «На Jolion уже со второй половины прошлого года производитель заменил злосчастные сенсоры на настоящие кнопки, отреагировав на замечание потребителей. А автомобиль для тест-драйва… увы, у нас нет возможности обновлять его каждые полгода». Значит, прислушиваются, значит стараются! Только вот непонятно, почему на сайте Haval этой информации нет. Что мешает рассказать о модернизированных клавишах?
Видео: управление мультимедиа Haval Jolion
Где кого везем?
На заднем, на вид двухместном сиденье пространства хватит для трех пассажиров.
По ногам свободно, до крыши есть запас в несколько пальцев. Правда, спинку можно откинуть лишь для перевозки габаритного багажа, регулировки по углу наклона здесь не предусмотрено.
Багажный отсек придется открывать руками, на электроприводе производитель сэкономил. При моём росте 182 см только-только помещаюсь под дверью, от «клюва» выступающего замка приходится уворачиваться. Объем скромный, близкий к тремстам литрам, по сторонам небольшие ниши.
Багажник закрыт от посторонних глаз жесткой полкой. Не самое современное решение, но лично мне такое по душе, ведь сверху можно кинуть куртку, положить мелкие вещи.
Под полом спрятана докатка.
Крутите… шайбу
Рулевое колесо регулируется лишь по углу наклона, изменение его положения по вылету конструкцией не предусмотрено. Впрочем, терпимую посадку удалось подобрать регулировкой сиденья.
Для того, чтобы поехать, нужно крутнуть «шайбу» вправо. Индикацию режимов (для нашего случая – «D») при этом приходится отслеживать на приборной панели.
Машина легко срывается с места – живая, динамичная. Бойко откликается на нажатие акселератора и легко набирает скорость. На руле предусмотрены лепестковые переключатели для тех, у кого есть желание отобрать у «робота» управление передачами (функционируют в режиме «М»).
Едем в стандартном режиме, но благодаря незамедлительным реакциям ощущение такое, что включен «спорт». Кстати, режимами движения (их четыре – «стандарт», «эконом», «спорт» и «снег») можно управлять только с планшета, отдельного «режимного» переключателя не предусмотрено.
Кинопроектор и уверенная в себе электроника
Радует проекционный дисплей – дорожные знаки и свою скорость можно видеть на ветровом стекле. Для автомобилей такого класса – непозволительная редкость. К этому стоит добавить такие инновационные фишки, как мониторинг перекрестков, контроль «слепых» зон и отслеживание помех при открытой двери, помощь при выезде с парковки задним ходом и даже автоматическая парковка. В общем, автомобиль буквально напичкан электронными помощниками, которые есть не у всех машин классом выше.
Акустический комфорт и плавность хода, руль и тормоза в зимних условиях вполне обыденные, без восторгов и без изъянов. А вот поведение на скользкой дороге и настройка ESC понравились. Электроника позволяет слегка поскользить, и только потом начинает включаться в работу. Так что те, кто умеет и любит чуток порезвиться на льду или снегу, останутся довольны.
Кстати, выключенная клавишей ESC сама возвращается в рабочий режим при достижении скорости 83 км/ч. Во время пробной поездки разгорячился и на скорости за «стольник» начал неаккуратно перепрыгивать из ряда в ряд через «гребешки» из мокрой снежной каши. И в какой-то момент вдруг почувствовал, что машина начала терять сцепление с дорогой и поплыла куда-то в сторону. Успел лишь подумать: «Как же мне ее ловить?», но ничего не сделал, лишь газ зафиксировал (сбрасывать его в подобных ситуациях убийственно, можно спровоцировать занос). Однако электроника мягко, но уверенно остановила скольжение на этом неприятном миксте «мокрый снег – асфальт» и удержала автомобиль на нужной траектории. Красава! Тем не менее, небрежничать на дороге со сложным покрытием не советую, даже при такой надежной работе ESC.
Свет фар хорош, но до уровня «Атласа Про» не дотягивает.
Кому такой нужен?
В первую очередь – наверняка понравится массе начинающих и малоопытных водителей, которые сегодня заполонили наши дороги. Ведь автомобиль в России уже давно не роскошь, а средство передвижения.
Во вторую – даже прожженным автомобилистам с приличным стажем и опытом, которые по каким-либо причинам могут запросто проворонить аварийную ситуацию.
Владелец Jolion – человек занятой, современный, зачастую далекий от автомобиля, но находится на короткой ноге с гаджетами и прочей современной электроникой.
Где понравится?
Haval Jolion максимально раскроет себя в суете и толчее городских улиц, где обезопасит водителя и пассажиров от любого недоразумения. Не спасует и в дальней поездке, на относительно ровной грунтовке, даже мокрой, придаст уверенности на заснеженной дороге.
- Подробный рассказ о технических особенностях машины ждите в ближайшее время.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Видео: Антон МИШИН
Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
- Haval F7 – лошадь для выездки. Тест-драйв Сергея Мишина
- Haval Dargo, собака – друг семьи. Тест-драйв Сергея Мишина
- Раз Haval, два Haval, кто кого переиграл? Сравниваем кроссоверы F7 и Dargo
А теперь редакция, получив негатив за прошлый обзор, о железе вообще умолчала.
Автомобиль — в первую очередь железо и надежность, а рюшечки и комфорт — это третье и четвертое.
Если обозревать как в этой статье, то уподобляться комивояжорам торговавшим по квартирам одноразовыми наборами инструментов. Хотя рассказать есть о чем…
Тот же Атлас Про можно было бы не топить трехгоршковостью, если бы автор статьи знал свое дело и написал про то, что движок от Вольво, как и половина подвески.
Да и Жульен может похвастаться приемлемым железом, четырехгоршковый двигатель бустится и шьется.
Вы пишете про Тигуан, не понимая, что тигуан — не про комфорт пятой точки водителя и рюшечки, это тачка о комфорте езды, надежности и обслуживании. Конкурировать с ним нужно на его поле, а не на соседнем )
Во-первых, автор, который свое дело знает лучше многих других авторов, анонсировал продолжение — как раз о технике. Возможно, Вы не заметили.
Во-вторых, в первом тексте рубрики Сергей Мишин как раз и написал, что современный пользователь — это вот не Вы. Это тот, кто, например, эргономику ценит выше, чем «железо». Ну и китайские машины, кстати, скорее для таких, если уж откровенно. Иначе бы их не обновляли каждый год-два, словно прошивку Xiaomi.
В-третьих, на полном серьезе приглашаем вас усилить нашу команду. Как делать тесты вы знаете, пишете грамотно. Нам даже резюме не нужно. Берите машину — например, свою — и присылайте обзор.
И еще добавим про «непонимание» сути конкуренции с Tiguan.
Нет никакой конкуренции с «Тигуаном», уже нет. Нет «Тигуанов» в продаже. Речь идет не о конкуренции, а о том, насколько китайские машины смогут заменить Tiguan. Просто потому, что китайские продаются, а сопоставимый им по размеру и классу Tiguan — нет.