Кроссовер Chery Tiggo 9 прошел краш-тест сразу по нескольким китайским и международным методикам. Эти испытания компания организовала самостоятельно, чтобы доказать безопасность своего флагмана. Что из этого получилось, узнали «Китайские автомобили».
Как проводился краш-тест?
Краш-тест Chery Tiggo 9 получился своеобразной солянкой из ряда методик. Так, фронтальное столкновение с полным перекрытием было проведено по стандартам C-NCAP. Удар с перекрытием 25% «подсмотрели» уже у местного исследовательского института страхования C-IASI. Столкновение с тележкой с перекрытием 50% и боковые удары были выполнены по методике Euro-NCAP, схожей с австралийской A-NCAP и китайской C-NCAP.
Тут же подчеркнём, что в рамках испытания проверялся только блок безопасности водителя и пассажиров Tiggo 9. А вот «сохранность» пешеходов и качество работы умных функций не оценивалось. Поэтому, несмотря на целую массу методик, составить полноценное мнение о безопасности Chery Tiggo 9 пока не получится. Тем не менее, мы можем оценить его структурную безопасность.
Результаты краш-теста Chery Tiggo 9
Chery Tiggo 9 уверенно справился со столкновением с полным перекрытием на скорости 50 км/ч. На видео мы можем увидеть, что его передние стойки избежали деформации. То же самое можно сказать и про удар с перекрытием в 25%. Камера, установленная в салоне, показала, что подушки безопасности раскрылись вовремя. Площадь их раскрытия также была достаточной. Осталась «равнодушна» передняя стойка и к удару с перекрытием 50%. Отметим, что именно на ней и «держится» безопасность водителя и пассажира переднего ряда.
Боковые удары Chery Tiggo 9 также принял без особых сложностей. Его средняя стойка показала себя с хорошей стороны, не завалившись в салон. И хотя двери кроссовера оказались сильно замяты, специалисты поспешили отметить, что места внутри салона вполне достаточно, а сами двери после удара можно открыть.
В конце такого комплексного теста специалисты Chery заключили, что в каждом из ударов Tiggo 9 получил максимальную оценку, эквивалентную пяти звёздам. Его структурная безопасность действительно получилась неплохой. Но мы в очередной раз отметим, что без тестов безопасности пешеходов и функций активной безопасности составить полное впечатление о безопасности «девятки» пока не получится.
Ранее Chery рассказала, почему её флагман такой крепкий. Его кузов на 85% состоит из высокопрочной стали, 16% из которой – термоформованная сталь. Для сравнения: у Exeed VX процент высокопрочной стали составляет 70%. Средняя стойка Tiggo 9 может похвастать прочностью в 1500 МПа, а его жёсткость на кручение достигает 26,900 Нм/град.
Такие же параметры кузова получил и Exeed AtlantiX, который с недавнего времени правильнее называть Exeed RX.
***
Напомним основные характеристики Chery Tiggo 9. Его габариты составляют 4820 х 1930 х 1699 мм при колёсной базе 2820 мм. Он будет доступен с 5 и 7-местной компоновкой салона. Под его капотом устанавливаются 2-литровые моторы мощностью 254 и 261 л.с. В паре с ними работает 7-ступенчатый «робот», а будущем появится и 8-диапазонная АКП. Привод кроссовера может быть как передним, так и полным. Выйти на рынок Китая Tiggo 9 должен примерно в мае этого года.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)