Его уже не догонишь?! По итогам прошлого года Китай еще больше увеличил отрыв от США по объему проданных автомобилей – 26,86 и 13,83 миллиона соответственно.
Разумеется, прямое сравнение условное. Прежде всего потому, что бестселлеры в двух автомобильных сверхдержавах абсолютно разные. И дело даже не в марках, а в классах автомобилей.
В Штатах в тройке лидеров по-прежнему огромные пикапы – Ford F-Series (653 957), Chevrolet Silverado (523 249) и Ram Pickup (468 344). А в Китае среди главных бестселлеров оказался электрический «заморыш» Wuling Hongguang EV. В США его и машиной никто не назовет… Еще два бестселлера тоже относительно небольшие – BYD Song Plus (459 424) и Nissan Sylphy (446 492). Выходит, американец, потративший на покупку пикапа 40-50 тысяч долларов, теоретически мог бы купить несколько популярных китайских машин.
С третьего места в минувшем году Японию впервые сместила Индия – здесь сумели продать 4,37 млн автомобилей. Правда, три главных бестселлера – крошечные и супербюджетные клоны Suzuki (Maruti Wagon R, Maruti Baleno и Maruti Swift).
В Европе (общий объем рынка – всего 9 миллионов единиц) по-прежнему все тоже зациклены на миниатюрных городских хэтчах и кроссоверах. Неудивительно, что в 2022-м главным бестселлером стал Peugeot 208.
Между тем
Второй раз человеком года в автобизнесе по версии жюри World Car Awards становится представитель Hyundai – на этот раз вице-президент корпорации по дизайну SangYup Lee. Похоже, большинcтву автожурналистов очень понравился новый Ioniq 6. И ряд других новинок марки.
Напомню: в прошлый раз человеком года признали президента по дизайну Hyundai Motor Group Люка Донкервольке. Значит, уже не случайность! Кстати, среди кандидатов в этой номинации оказался и президент китайской корпорации BYD. Впервые в истории премии. Китайцы наступают на пятки не только корейцам…
И еще про BYD. Давайте зафиксируем «для истории» очередной этап китайской глобальной экспансии. Корпорация начинает поставки своих электромобилей в Японию!
Китайцы настолько осмелели, что решились на дегустацию одного из самых сложных рынков мира. Мое мнение: японский покупатель пока не по зубам этим агрессорам. Все-таки Япония – не Россия (с полностью уничтоженным авторынком) и даже не Европа. Местная публика консервативна и предпочитает отечественные машины. Разумеется, есть исключения – часть богатых японцев в качестве второго или третьего автомобиля может выбирать «экзотику». Но это, как правило, немецкие марки – BMW и Mercedes. Плюс VW. Вряд ли такие ребята поменяют европейский премиум на китайские электрокары. По крайней мере, сразу.
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова
Ранее в этом блоге:
- Без разницы что покупать. Электромобили в Китае почти сравнялись по цене с обычными машинами
- Теперь и с господдержкой. Китай анонсировал глобальную экспансию своих автобрендов
- На стиральных машинах далеко не уехать? В китайском автопроме все больше самозванцев
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Может я конечно не в теме, но кто считает форда огромными? Это колхозные лошадки, тот же 150 по сельскому кредиту продается до сих пор за 15 тысяч бакинских и ноль процентов.
Автор, в США для фермеров действуют обширные льготы на покупку пикапов и нет такого странного налога на лошадиные силы для с/х техники. А пикап — обычная рабочая лошадь которая возит дерьмо/удобрения. Поэтому китайские недоразумения с двигателем полтора литра не в нишу рынка…
Пикап — это не статус/вау, это американская газель/буханка