Уже совсем скоро на петербургском заводе Nissan, который в феврале окончательно перешел к компании АвтоВАЗ, будет налажено производство совершенно новых автомобилей под брендом Lada. При этом известно, что новинки будут выпускать в тех сегментах и классах, которые не пересекаются с актуальной продукцией отечественного автогиганта.
Обо всём этом «Китайские автомобили» рассказывали ещё в конце 2022 года. И вот свежими подробностями о будущей модельной линейке Санкт-Петербургского предприятия в интервью «Парламентской газете» поделился глава компании АвтоВАЗ Максим Соколов. Правда, всех секретов топ-менеджер раскрывать не стал.
— У нас подписано соглашение о неразглашении с нашими партнерами. Я не могу назвать конкретные модели, но класс назвать могу. До конца 2023 года появятся несколько тысяч кроссоверов в сегменте C и D и седан в сегменте D. Как минимум три модели. В ближайшее время будем запускать конвейер, — рассказал журналистам топ-менеджер
Учитывая вышесказанное, «Китайские автомобили» решили попробовать разобраться, о каких новинках говорил глава отечественного автогиганта. И по возможности рассмотреть наиболее подходящие варианты.
Что уже известно о новом партнере АвтоВАЗа?
Начнём с того, что компаньоном компании АвтоВАЗ в проекте на заводе Nissan выступит китайский бренд. В декабре 2022-го об этом говорил сам Максим Соколов:
— Мы ведём переговоры со многими автомобильными производителями в Южноазиатском регионе, но наибольшего прогресса мы достигли именно с китайским производителем
При этом имя этого «китайского производителя» с большой долей вероятности известно. В октябре прошлого года в качестве основного кандидата на освободившийся завод Nissan фигурировал государственный китайский концерн FAW. А совсем недавно эта версия получила своё подтверждение. Инсайдеры сообщили, что первой моделью на конвейере завода под Санкт-Петербургом станет кроссовер FAW Bestune T77. Причём старт производства новинки намечен уже на май.
— Возможно, на Т77 будут лепить логотипы Lada, как сейчас делают на «Москвиче» с китайскими JAC, — говорилось в сообщении Telegram-канала «Все о запчастях… и не только»
Если объединить всю имеющуюся информацию, то становится очевидно, что АвтоВАЗ будет собирать на петербургском заводе Nissan модели FAW, а одной из трех будущих новинок должен стать кроссовер Bestune T77.
Теперь, когда ситуация прояснилась, можно попробовать рассмотреть автомобили китайского бренда, которые могут занять места в озвученных Максимом Соколовым сегментах, и потенциально примерить на себя роль будущих новинок Lada.
Новый кроссовер Lada в сегменте D
Естественно, самым очевидным претендентом на позицию будущего ВАЗовского паркетника D-класса является модель FAW Bestune T77. Во-первых, информация о кроссовере и так просочилась в Интернет. А во-вторых, его размеры соответствуют данному сегменту: 4525 x 1845 x 1615 мм, колёсная база — 2700 мм.
При этом с конца 2021 года автомобиль уже имеет официальную российскую прописку. Для нашего рынка его оснащают слегка дефорсированным (минус 9 лошадей) турбомотором объемом 1,5 литра и мощностью 160 л.с. (258 Нм). А в качестве КПП он может быть оборудован 5-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонной «роботизированной» трансмиссией. Привод у T77 исключительно передний. На сегодня в РФ «семьдесят седьмой» доступен в 4-х комплектациях по цене от 2 069 000 до 2 332 000 рублей без учета скидок.
Новый кроссовер Lada в сегменте C
Но если с D-классом ситуация более-менее очевидна, то для оставшихся позиций придётся рассматривать актуальные модели компании FAW, представленные в Китае. Из них наиболее вероятным кандидатом на роль кроссовера класса С выглядит паркетник Bestune T55. Правда, есть у бренда в Поднебесной ещё и компактный Bestune T33, который является свежим поколением представленного в РФ Besturn Х40. Но в силу своих скромных размеров данный автомобиль смотрится менее вероятным.
Габариты FAW Bestune T55 составляют 4437 х 1850 х 1625 мм при колёсной базе 2650 мм. Оснащается он единственной силовой связкой из 1,5-литрового турбомотора мощностью 169 л.с. (258 Нм) в сочетании с «роботизированной» трансмиссией DCT7. Привод у кроссовера только на переднюю ось. На родине Bestune T55 предлагают купить за 81,9-100,9 тысячи юаней (0,89-1,09 млн рублей).
Новый седан Lada в сегменте D
А вот с будущим ВАЗовским седаном ситуация выглядит неоднозначно. С одной стороны, учитывая, что в актуальном модельном ряду компании FAW есть всего один представитель данного сегмента в лице Bestune В70, то претендент очевиден. С другой — автомобиль является не седаном, а лифтбеком. Да ещё и имеет весьма внушительные размеры кузова: 4810 х 1840 х 1455 мм при колёсной базе 2800 мм. С такими габариты он превосходит привычные рамки D-класса и больше подходит под определение Е. При этом ранее у FAW был более подходящий вариант — Bestune В50. Этот седан с размерами 4695 х 1795 х 1460 мм при колёсной базе 2725 мм больше соответствовал заявленному сегменту. Правда, такой автомобиль компания FAW уже не производит.
И всё же. Если обратиться к современным российским примерам китайской локализации (Москвич, Kaiyi), то на конвейер принято ставить актуальные модели. Поэтому в данном случае наиболее вероятным выглядит вариант с Bestune В70.
На родном рынке В70 может быть оснащён двумя силовыми связками. Первая, состоящая из 1,5-литрового мотора мощностью 169 л.с. (258 Нм) в сочетании с 7-диапазонной «роботизированной» трансмиссией. Как и у рассмотренных выше кроссоверов. Стоимость такой конфигурации находится в диапазоне от 97,4 до 111,9 тысячи юаней (1,05-1,21 млн рублей). Вторая, более дорогая модификация, представляет собой тандем из 2-литрового турбодвигателя мощностью 224 л.с. (340 Нм) и 6-ступенчатой автоматической КПП. За такой вариант оснащения в Китае просят уже от 118,9 до 134,9 тысячи юаней (1,29-1,46 млн рублей). Вне зависимости от стоимости привод у Bestune В70 будет передний.
P.S.
Добавим, что ранее глава компании АвтоВАЗ Максим Соколов заявил, что даже после старта производства новинок на заводе Nissan компания не раскроет названия исходных моделей.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774), фотоколлаж автора
FAW — это коммерческо-государственный транспорт, в КНР он занимает аналогичные ниши УАЗа в РФ — клепает для государства гниющие одноразовые корыта для гос. служб, а для бизнеса дешевые одноразовые тарантайки с четким сроком службы по гарантии, ровно на срок амортизации и не больше.
Собственно Автоваз видимо на это и рассчитывает… частникам лучше избегать, а уж на вторичке тем более.
В РФ у них грузовики давно уже бегают, поэтому отзывы легко гуглятся.
Одноразовые авто.