Компания Changan, согласно ранее озвученному плану, продолжает наполнять российский рынок своими автомобилями. Одной из самых ярких новинок стал купеобразный кроссовер CS85. «Китайские автомобили» отправились в один из автосалонов в городе Челябинск для более детального знакомства с будущим конкурентом недосягаемого Geely Tugella.
Противоречивые впечатления
В выставочном зале CS85 Coupe оказался в единственном экземпляре. По всем признакам, в Россию привезли флагманскую китайскую модификацию от 2021 модельного года. Автомобиль черного цвета с характерными колёсными дисками, красными декоративными вставками по кузову и «карбоновыми» накладками на бамперах.
Со слов представителя автосалона, на данный момент в наличии имеется всего три кросс-купе в единственной возможной комплектации по цене 3 299 900 рублей без учёта возможных скидок. При этом за радиаторной решёткой у выставочного образца мы разглядели дополнительно установленную защитную сетку. Её, как сказал менеджер, возможно, оставят «в качестве подарка при покупке».
Внешне с различных ракурсов кроссовер выглядит гармонично и в то же время довольно внушительно. По умолчанию он идёт на 19-дюймовых колёсах, а габариты его кузова составляют 4728 x 1845 x 1665 мм при колесной базе в 2705 мм. Получается, что «восемьдесят пятый» заметно длиннее, чем Geely Tugella. По данному параметру он превосходит даже 7-местный Chery Tiggo 8 Pro.
***
Наверное, главный вопрос, который обычно возникает при виде такого типа кузова: а как там дела на заднем ряду? Отвечаем. Расположиться на втором ряду у CS85 можно вполне комфортно. Посадка удобная, а потолок скошенной крыши совершенно не «давит» на голову. Хотя ощущение, что расстояние до передних кресел могло быть побольше, всё-таки присутствует. При этом ради комфорта заднего ряда китайскому производителю явно пришлось пожертвовать объемом багажного отделения. Оно у CS85 составляет всего 418 литров, что неожиданно мало для его габаритов. Например, у более компактной Tugella багажное отделение больше 446 литра.
Запасное колесо у Changan находится в багажнике под полом. Оно полноразмерное. Правда, назвать его полноценной заменой штатному колесу нельзя, так как оно меньше.
Интерьер у CS85 Coupe на вид и на ощупь выглядит очень достойно. В отличие от более продвинутой серии Uni, здесь привычный круглый руль и всего два цифровых экрана: приборная панель на 10,25 дюйма и 12,3-дюймовый центральный монитор управления. Определённую ноту «спорта» внутри вносит красная отделка салона. Кстати, такая расцветка у CS85 Coupe идёт по умолчанию, вне зависимости от цвета кузова.
Из сомнительных решений можно отметить огромное количество лакированного пластика, который «раскидан» по всему салону. Особенно внушительно выглядит блестящая передняя панель и весь центральный разделительный тоннель. Придётся или оклеивать плёнкой, или постоянно полировать. Но если с лакированной поверхностью ситуация знакома, то с декоративными металлическими вставками, которые закрывают динамики в дверях кроссовера, мы столкнулись впервые. Дело в том, что этот «декор» имеет ярко выраженный эффект «тёрки». При соприкосновении он может легко испортить какую-нибудь вещь или выступить в качестве «отшелушивающего» элемента для кожи. Создается ощущение, что на производстве данный компонент должны были подвергнуть дополнительному шлифованию, но по какой-то причине этого не сделали.
***
Если говорить о положительных моментах снаружи, то можно отметить наличие войлочных локеров в колёсных арках. Скорее всего, это должно положительно сказаться на шумоизоляции. Ещё можно обратить внимание на то, как двери автомобиля закрывают пороги. В отличие от актуальных кроссоверов Chery Tiggo, у Changan реализация этой опции выглядит более основательной и не требующей доработки.
А вот где доработка CS85 точно понадобится, так это программное обеспечение. Несмотря на официальные поставки, «русской» прошивки для автомобиля на сегодня нет. Купе-кроссовер может предложить покупателю исключительно английский интерфейс. Сюда же мы можем отнести и непривычные для РФ арабские надписи на зеркалах заднего вида. Кстати, очень похожим образом обстоит ситуация с недавно вышедшей на рынок моделью Uni-V. Правда, в отличие от купеобразного родственника, для лифтбека «русская» прошивка уже существует. Её заливают непосредственно в дилерском центре во время предпродажной подготовки (арабский язык на зеркалах, естественно, остаётся).
На наш вопрос менеджеру автосалона о том, как же быть будущему владельцу CS85 Coupe в такой ситуации, он объяснил, что работа над прошивкой идёт полным ходом. И сразу после её выпуска всех клиентов, купивших сейчас автомобиль, пригласят в сервис на русификацию.
Оснащение и перспективы в России
Учитывая, что Changan CS85 Coupe представлен в России в единственной топовой конфигурации, то под капотом у него расположена безальтернативная силовая связка из 224-сильного (360 Нм) 2-литрового турбомотора Blue Whale в сочетании с классическим 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Максимальная скорость автомобиля составляет 210 км/ч, а объем топливного бака — 58 литров. При этом допускается использовать бензин АИ-92. Привод у купе-кроссовера только на переднюю ось, а высота клиренса составляет 185 мм. Средний расход топлива для российской модификации пока официально не озвучен. Но в Китае аналогичная модель с 2-литровым мотором (233 л.с. и 360 Нм) и «автоматом» потребляет 8 литров на 100 км (WLTC).
Как можно заметить, по техническим характеристикам Changan CS85 Coupe максимально приближен к своему главному конкуренту на российском рынке — Geely Tugella. Объем и характеристики двигателя, трансмиссия, максимальная скорость и даже средний расход топлива у двух купеобразных кроссоверов почти идентичные. Безусловно, на стороне Geely высокий клиренс, наличие полного привода и платформы от Volvo. В свою очередь, Changan может ответить большими габаритами кузова, увеличенным объемом бензобака с возможностью заправлять 92-й бензин и более доступной ценой самого автомобиля.
Наверное, в определённом смысле CS85 Coupe претендует на роль бюджетной версии Tugella с приводом на переднюю ось. Потребность в такой модели в РФ существует. И пока компания Geely не представила подходящий вариант, Changan может попробовать занять свободную нишу. А вот получится у него это или нет, при условии скромных продаж всего бренда в целом и неоднозначности новой модели в частности, мы сможем оценить по итогам 2023 года.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)