Ведущий производитель электромобилей BYD Auto может начать работу в Казахстане. Об этом стало известно в ходе Шанхайской выставки.
Нынешний автосалон Auto Shanghai 2023 оказался богатым на громкие события. Компания Astana Motors сообщила, что ее основатель Нурлан Смагулов в рамках выставки провел несколько важных встреч.
— Мы ведем активные переговоры по выводу на казахстанский рынок китайского лидера до конца этого года. Этот бренд может предложить авто на новых источниках энергии стоимостью от 9 млн до 25 млн тенге, — заявил Нурлан Смагулов
О каком конкретно бренде идет речь, в Astana Motors не уточнили ни в пресс-релизе, ни по нашему запросу. Но, по информации «Китайских автомобилей», это BYD Auto. По крайней мере, наши источники уверяют, что переговоры были проведены с представителями именно этой автокомпании. Она является крупнейшим производителем электромобилей в мире и занимает первое место по продажам такой техники в течение трех лет подряд.
Китайский гигант выпускает не только электромобили, но и модели с традиционными двигателями. В линейке BYD есть кроссоверы Song и Tang, седаны Destroyer, Qin, Han, компакт Seagull и прочие модели.
Поскольку озвучена стоимость от 9 млн тенге, то, скорее всего, в Казахстане стоит ожидать модели BYD среднего ценового сегмента. И это хорошая новость, поскольку до этого основное внимание неофициальных импортеров электромобилей занимали дорогие модели премиального сегмента. За исключением, пожалуй, JAC iEV7S, который и сейчас заявлен на официальном сайте JAC Motors Qazaqstan, но без указания стоимости. Очевидно, при небольшом тираже выпуска на заводе «СарыаркаАвтоПром», модель так и осталась для компании имиджевой.
В случае выхода на рынок электромобилей BYD массового сегмента автомобильный пейзаж РК может поменяться в более экологичную сторону.
Олег АЛЕКСЕЕВ (@AutochinaKz), Алматы
Почему сами не откроют салоны, зачем это прокладка
Ага он сделает красиво… Больше 20 лет наживается кровосос. Этот тип сделал все, чтобы уничтожить массовый народный автопром в стране. сделал все, чтобы обыкновенный японский автомобиль для бедных, стал для среднего класса казахстанцев премиально недоступоной мечтой. Он получил от режима беспрецедентные условия для развития автопрома — прктически неограниченные ресурсы на строительство заводов, беспошлинный ввоз иномарок, освобождение от налогов, запрет остальным казахстанцам покупать машины из-за рубежа, чтобы они всю жизнь горбатились на машину… в итоге этот тип не построил заводы, а просто продавал втридорога тойоты и при этом очереди в автосалонах огромные… А потом вместо того чтобы построить завод и новые автомобили собирать в КЗ он построил… огромный автосалон с подержанными машинами и подмял под себя и эту нишу автохлама…
согласен, гнать этого «лидера» куда подальше… уже и китайские автобренды монополизировал, что бы конкуренции не было как таковой
имею ввиду «Астана чмоторс» гнать