Продолжают приходить новости из Шанхая, где проходит крупнейшая автомобильная выставка Auto Shanghai 2023. Большая делегация официального дистрибьютора Haval, Chery, Changan и Tank в Казахстане, компании Astana Motors, провела ряд переговоров с китайскими партнерами.
О некоторых результатах встреч мы уже писали, а очередная информация касается расширения модельной линейки Haval. Так, по официальным сообщениям пресс-службы Astana Motors, в 2024 году в Казахстан придут новейшие кроссоверы Haval Xiaolong, которые стали одним из «магнитов» стенда компании на Шанхайской выставке.
Что это за модели: основные факты
Новое семейство, включающее модели Xialong и Xiaolong Max, базируется на корпоративной платформе LEMON, известной по моделям H6 и M6. В некоторых сообщениях модели называют «драконами». И не случайно — название Xiaolong переводится как «Храбрый дракон». Впрочем, неизвестно, сохранится ли труднопроизносимое наименование или для рынка РК выберут новое.
В качестве силовой установки используется гибридная платформа нового поколения Hi4. Она состоит из бензинового турбомотора, приводящего передние колеса, электродвигателя на задней оси, питающегося от аккумуляторной батареи и 2-ступенчатой гибридной трансмиссии DHT. Платформа Hi4 обещает эффективность за счет точного распределения крутящего момента между всеми колесами и системы рекуперативного торможения. Интересно, что оба представителя семейства Xiaolong сразу разрабатывались как гибридно-электрические модели, и применение новых компонентов уже заложено в конструкцию.
Видео: обзоры Haval Xiaolong и Xiaolong Max на автосалоне в Шанхае
Xialong и Xiaolong Max: характеристики и возможные цены
Haval Xiaolong – среднеразмерный кроссовер, примерно соответствующий по габаритам Haval F7 (4600 х 1877 х 1675 мм, колесная база — 2710 мм). Под капотом установлен 1,5-литровый атмосферный двигатель на 101 л.с. и 132 Нм крутящего момента. На задней оси применили 156-сильный электромотор. Общая мощность установки составляет 190 л.с. и 370 Нм крутящего момента. Батарея имеет емкость 19,2 кВт·ч, и способна обеспечить пробег до 85 км без подзарядки.
Haval Xiaolong Max заметно массивнее – 4758 х 1895 х 1725 мм, база 2800 мм, — и мощнее. Силовая установка развивает суммарную мощность до 278 л.с. и крутящий момент 585 Нм при расходе топлива 5,5 л/100 км. Haval обещает, что заряженная на 100% батарея и полный бак должны обеспечить пробег 1200 км. При этом в электрическом режиме можно проехать до 105 км. Интерьер соответствует современным трендам – вся информация выводится на два 12,3-дюймовых дисплея, а перед водителем 10-дюймовый проекционный дисплей.
Стоимость моделей пока не объявлена. Но ожидается, что в Китае она будет начинаться от 150 000 юаней (примерно 9,9 млн тенге).
Олег АЛЕКСЕЕВ (@AutochinaKz), Алматы