Новые кроссоверы Zotye T300 появились в дилерских центрах Китая. Компания восстановила производство и пытается вернуть утраченные позиции на рынке Поднебесной. В социальных сетях этот кроссовер называют T300L, хотя на деле это – стандартный T300.
Напомним, что Zotye долгое время находилась на грани банкротства. Но в 2021 году была проведена реструктуризация компании, а в октябре 2022 года возобновилось производство кроссовера T300 для зарубежных рынков. Ожидалось, что производственная мощность Т300 составит 10 тысяч автомобилей в год. Однако пока мы не нашли никакой информации об успехах компании на зарубежных рынках. В том числе и в России, где до сих пор продолжает работать представительство бренда.
Первые Zotye T300 в дилерских центрах Китая
Между тем, на той же фабрике стала производиться и версия T300 для внутреннего рынка. И первые автомобили с конвейера уже были замечены в дилерском центре Китая. И тут сразу стоит отметить, что речь идёт о мультибрендовом ДЦ. На фото мы можем видеть, что Zotye T300 окружают автомобили MG и Changan. Таким образом, ресурсов на восстановление и развитие собственной дилерской сети у Zotye пока нет.
Размеры Zotye 300 составляют 4505 х 1830 х 1665 мм при колёсной базе 2610 мм. На бумаге он выглядит довольно крупным – на 5 мм длиннее, чем Chery Tiggo 7 Pro. Тем не менее, 100 мм тут занимает обвес из нержавеющей стали. Фактическая длина T300 составляет 4405 мм. А под капотом установлен 1,5-литровый ДВС на 112 л.с. Он сочетается с 5-ступенчатой «механикой». Стартовая цена T300 для рынка Китая составляет 59,8 тысячи юаней (690 тысяч рублей).
Запасной план – Jiangnan U2
Т300 – не единственный проект Zotye. Ведь компания представляет в Китае и электромобили бренда Jiangnan. Он полностью принадлежит Zotye и продаёт машины с 2001 года. Тем не менее, сейчас в его модельной линейке лишь единственным электрокар U2. В Китае его в насмешку назвали «клоном» Honda e, отметив, что «Zotye возвращается к истокам», копируя глобальных производителей.
Размеры Jiangnan U2 составляют 3840 х 1742 х 1545 мм при колёсной базе 2521 мм. В движение автомобиль приводит электромотор. Его мощность в зависимости от версии составляет 49-109 л.с. А запас хода лежит в пределах 151-406 км. Что касается ценового диапазона, он составляет 56,8-98,8 тысяч юаней (0,65-1,1 млн рублей).
В Сети указано, что на территории Китая работают несколько дилерских центров Jiangnan. Но по факту их фото в сети мы найти не смогли. Видно, под «ДЦ» китайские СМИ имели в виду популярные в Китае точки продажи. Другими словами, на примере Jiangnan мы вновь видим проблему Zotye – отсутствие каналов продаж. Поэтому будущее компании всё ещё туманно.
Напомним, марка Zotye официально представлена в России и, несмотря на все трудности, даже во время остановки производства в Поднебесной сохраняла у нас представительство. Ранее компания предлагала в РФ седаны Z300 и два кроссовера – T600 и Coupa, поставлявшиеся с белорусского завода «Юнисон». И если Zotye T300 – пусть и с литерой L – когда-либо доберется до России, то у этого повидавшего виды паркетника состоится дебют в нашей стране.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)