Официальный дистрибьютор марки Haval в Казахстане провел презентацию нового кроссовера M6. «Китайские автомобили» побывали на мероприятии, которое прошло в Алматы в формате семейного пикника, и готовы поделиться первыми впечатлениями об автомобиле.
Сначала — об истории модели. Новичок на казахстанском рынке, Haval M6 — кроссовер с длинной родословной. В Китае он появился в 2017 году, а построен на платформе Haval H6 первого поколения. В свою очередь, H6 дебютировал в 2011-м и пережил несколько рестайлингов. Автомобиль очень удачный – в 2016-м он стал лидером продаж среди кроссоверов в Китае, а год спустя и самой массовой моделью бренда.
Когда H6 впервые сменил поколение, в Haval решили, что успешную платформу рано списывать со счетов. Так и появился кроссовер M6, который в 2021 году также подвергся обновлению и продается на родине с приставкой Plus. Именно эта версия вышла на казахстанский рынок, а вскоре появится и в России.
***
Главный факт, который стоит учитывать при знакомстве с Haval M6, – это его стоимость. В Казахстане диапазон цен составляет 8,99-10,99 млн тенге (1,6-1,95 млн рублей по текущему курсу). В хит-параде бюджетных кроссоверов в РК модель заняла вторую строчку – первое место остается за JAC S3, который предлагается на 500 000 тенге дешевле. При этом по размерам M6 сопоставим с актуальным Haval H6 — 4664 x 1830 x 1729 мм против 4653 х 1886 х 1730 мм. Колесная база короче на 73 мм, а дорожный просвет составляет всего 145 мм. Возможно, поэтому новичок визуально выглядит более компактно.
По технике откровений нет. На M6 устанавливается известный 1,5-литровый турбомотор GW4G15F мощностью 143 л.с. и крутящим моментом 202 Нм, который может работать на 92-м бензине. В трансмиссии – робот 7DCT или 6-ступенчатая «механика», привод только передний.
***
Внешность M6 универсальная, и должна понравиться многим. Принадлежность к марке выдают массивная решетка радиатора с объемной текстурой и крупный леттеринг Haval на двери багажника. Образ дополняют передняя и задняя светодиодная оптика и колеса диаметром 17 дюймов. По нынешним меркам скромно, но зато шины такого размера дешевле и надежнее благодаря высокому 65-му профилю.
Салон отделан достаточно интересно, но не отличается роскошью, здесь все подчинено практичности. Обращают на себя внимание тканевая обивка и аналоговая приборная панель во всех комплектациях, механические регулировки передних сидений, однозонный климат-контроль, отсутствие центрального подлокотника сзади. Из приятного – регулируемый по высоте и вылету руль, обогревы зеркал и передних сидений, воздуховоды для пассажиров заднего ряда, autohold и электромеханический ручник. Также есть системы помощи при спуске, подъеме, экстренном торможении и две подушки безопасности.
Благодаря длинной колесной базе задние пассажиры чувствуют себя вольготно. Багажник объемом 808 л в меру просторный, но задние сиденья в сложенном состоянии образуют большую ступеньку. Впрочем, в отсеке предусмотрены направляющие для дополнительной полки. К сожалению, на представленном автомобиле она отсутствовала, как и шторка багажника.
***
В ходе презентации удалось провести короткий тест-драйв. При моем росте 192 см посадка показалась не суперидеальной, но на недостаток диапазона регулировок пожаловаться не могу. Рычаг селектора коробки расположен на подиуме, наподобие минивэнов, поэтому всегда находится под рукой. Несмотря на массивный 10,25-дюймовый монитор мультимедиа, управление основными функциями климата практично продублировано физическими кнопками. Интенсивностью обдува и громкостью звука можно управлять вращающимися регуляторами.
При трогании с места «робот» берет паузу, а сам набор скорости происходит без резких подхватов. Звук двигателя настойчиво проникает в салон, шумоизоляция моторного отсека оставляет желать лучшего. Рулевое управление здесь снабжено гидравлическим усилителем и крутить баранку тяжелее, чем на моделях с электроусилителем. К тому же, по ощущениям, у M6 довольно большой радиус разворота, поэтому маневрировать в тесном пространстве приходится с запасом. Подвеска жестковата и подробно считает мелкие неровности. При проезде «лежачих полицейских» картина лучше. Очевидно, высокопрофильные шины сглаживают ощущения.
Кстати, сзади здесь независимая подвеска на двойных рычагах, поэтому к устойчивости не должно быть претензий. В целом, если не предъявлять к автомобилю завышенные требования, то M6 ведет себя адекватно для среднестатистического кроссовера.
***
Всего в Казахстане доступны две комплектации – Comfort и Elite. Они «помножены» на две коробки передач, поэтому, по сути, версий четыре. Различие между ними небольшое и уложится в пару строчек. Максимальная Elite внешне выделяется рейлингами на крыше и наличием противотуманных фар. В салоне – руль с подрулевыми лепестками и кожаной отделкой вместо полиуретанового, задние парктроники, камера заднего вида со статической разметкой, круиз-контроль и бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя. Выбирать можно всего из трех цветов кузова – белого, черного и серого.
Мы не случайно в начале материала призывали рассматривать Haval M6 через призму его стоимости. Искушенные модерновыми комфортными решениями и продвинутыми электронными ассистентами найдут эту машину простой. Но при таком сочетании цены и опций – это одно из лучших предложений на рынке. М6 предлагает все, что необходимо в повседневном вождении, а недостатки можно посчитать несущественными.
Кстати, Haval M6 будет производиться на мультибрендовом заводе «Астана Моторс» с 2025 года, поэтому в будущем можно ожидать еще более доступную цену. Жизнь у модели будет долгой.
Олег АЛЕКСЕЕВ (@AutochinaKz), Алматы. Фото автора