Полноразмерный внедорожник Tank 500 от Great Wall вышел на российский рынок и уже начинает появляться на улицах. А в Китае эта модель придаётся с марта 2022 года, и за это время ее приобрели более 22 тысяч автолюбителей. В итоге реальные отзывы владельцев Tank 500 в Сети можно найти уже в большом количестве. Изучив их, «Китайские автомобили» выделили основные плюсы и минусы новинки.
По традиции, мы начнём с плюсов Tank 500, а потом перейдём к минусам. Сразу забежим вперёд и предупредим – «пятисотый» получился достаточно спорным автомобилем.
1. Дизайн
Во время презентации бренда Tank в России наши читатели отмечали, что «тэнки» получились страшноватыми. В Поднебесной, напротив, большая часть положительных отзывов не обходится без упоминания внешнего вида. Владельцы считают, что, может, Tank 500 и не «красавец», но он всегда привлекает внимание и создаёт впечатление премиального автомобиля. А вот фирменный элемент экстерьера «пятисотого», хромированная радиаторная решётка, понравилась не всем – её часто заклеивали плёнкой.
Кроме эстетических впечатлений, внешность Tank 500 назвали довольно практичной. Дело в высоком клиренсе и достаточно коротких свесах. Благодаря им, можно без страха подъезжать к бордюрам и съезжать с дороги.
2. Подвеска
Подвеску рамного Tank 500 называют очень комфортной и эргономичной. В итоге она идеально подходит для неспешного движения по городу и пересечённой местности. Но за комфорт пришлось пожертвовать «собранностью» подвески. Обратной стороной медали стала валкость и крены во время маневрирования.
Данная проблема актуальная только для покупателей, остановивших свой выбор на начальных комплектациях внедорожника. Более дорогие версии оснащаются электромагнитной подвеской с возможностью гибкой настройки. В спорткар «Тэнк» она не превращает, но делает подвеску более гибкой и адаптивной. Несмотря на ряд оговорок, равнодушное к неровностям и лежачим полицейским шасси Tank 500 стало одним из самых часто упоминаемых плюсов.
3. Просторный салон и качественная шумоизоляция
Запас пространства в салоне Tank 500 часто получал похвалы со стороны владельцев. По их словам, пространства хватает как на первом, так и на втором рядах внедорожника. При этом места в багажнике также остаётся масса, хотя погрузочная высота немного разочаровала – она выше 80 см.
Опытные читатели заметят подвох – ведь Tank 500 доступен и в 7-местной компоновке. Почему же не упомянут тот самый третий ряд? Дело в том, что большая часть продаж Tank 500 пришлись на пятиместную версию. И отзывы, по большей части, концентрируются вокруг «Тэнков» с двумя рядами сидений. Но какой же в итоге получилась «галёрка»? Тут стоит привести забавную цитату одного из владельцев: «Третий ряд Tank 500 подойдёт для детей и хрупких леди».
Шумоизоляция «Тэнка» также стала предметом хвалебных отзывов. Многие пользователи отмечали, что в салоне обеспечивается премиальная тишина, которая хорошо сочетается с качественной акустической системой Infinity с 12 динамиками. Говоря о «шумке» в цифрах, стоит отметить замеры, сделанные специалистами Autohome. Согласно их тестам, на скорости в 120 км/ч Tank 500 показал результат в 63 дБ. Для наглядности, аналогичный результат Exeed VX – 65 дБ.
4. Комплектации
Комплектации Tank 500 также часто хвалили. Дело в том, что даже в «базе» внедорожник отличается хорошим оснащением, включая упомянутую звуковую систему Infinity, светодиодную оптику и пакет систем активной безопасности.
Однако тут стоит отметить, что начальные комплектации «Тэнка» понравились бы российским автолюбителям куда меньше. Дело в недостатке «тёплых» опций. В Китае базовый «пятисотый» оснащается только обогревом сидений первого ряда.
5. Возможности на бездорожье
И, конечно же, реальные отзывы не обошлись без упоминания его возможностей Tank 500 за пределами дорог. Большая часть его владельцев – любители активного отдыха. Они быстро докупили комплект внедорожных шин и отправились покорять просторы Китая. По их словам, высокий клиренс Tank 500 и хорошая работа системы полного привода с блокировками позволяют автомобилю без труда преодолевать даже сложное бездорожье. Но при этом его проходимости довольно сильно мешает один фактор, о котором мы вскоре поговорим в разделе минусов.
***
Итак, мы разобрали плюсы Tank 500, в которых уже нашлось место нескольким «ложкам дёгтя». А теперь давайте разберёмся, какие же недостатки есть у брутального внедорожника.
1. Работа коробки передач
На Tank 500 устанавливается гордость Great Wall – 9-ступенчатый гидротрансформатор собственной разработки компании. Она впервые появилась именно на «пятисотом» и явно оказалась «сырой». Практически в каждом отзыве упоминалась её невнятная работа. Так, при езде на низкой скорости коробка начинала хаотично переключать передачи. А при нажатии педали газа «в пол», автомобиль отвечает 2-секундной задумчивостью и только потом устремляется вперёд. Отметим, что старт с таким «лагом» зачастую характерен для «мягких» гибридов с 48-вольтовым стартером-генератором, коим Tank 500 и является.
Возвращаясь к коробке передач, в Китае уже прошло несколько её обновлений, но пока проблемы с «задумчивостью» так и не решены. Из-за поведения трансмиссии, могучий 3-литровый V6 не выдаёт ожидаемой мощности. Этот фактор мешает как в городе, так и на бездорожье.
2. Высокий расход топлива
Скорее всего, невнятная работа коробки негативно отразилась и на расходе топлива Tank 500. У некоторых владельцев он доходил до 20 литров в городском цикле. Тут стоит напомнить, что V6 GWM требователен к качественному топливу и не «питается» АИ-92.
Владельцы отмечали, что знали на что идут, покупая крупный рамный SUV, однако аппетит «Тэнка» превзошёл все их ожидания. Не помогла и «мягкая» гибридная система. Тяжело представить, какие показатели расхода топлива могут быть у исключительно бензиновых версий, которые придут на рынок России. Хотя, если специалистам GWM удастся «примирить» гидротрансформатор и мотор, расход топлива Tank 500 уменьшится.
3. Медленная работа экрана
В салоне Tank 500 внимание к себе моментально привлекает крупный экран с диагональю в 14,6 дюйма. Он обладает красивой графикой и чёткой картинкой. А вот стабильность и скорость работы – совершенно не его профиль.
Пользователи столкнулись с тем, что экран может тормозить, а некоторые приложения работают с ошибками. Так, встроенный навигатор может показывать, что машина двигается задом наперёд и плохо определяет точное местоположение автомобиля. Ряд функций, таких, как умная навигация, и вовсе оказался недоступен на старте. В итоге работа экрана сильно разочаровала владельцев этого внедорожника.
4. Материалы салона
Претензии к материалам салона Tank 500 в основном не глобальны, а состоят из некритичных придирок. Так, владельцы считают, что за ценник Tank 500 в его салоне могло бы быть настоящее дерево, а не его имитация. Также многим хотелось бы увидеть применение большего количества мягких и фактурных материалов.
Тем не менее, в защиту салона Tank 500 покупатели отмечали, что в его салоне нет запаха дешёвого пластика, а во время движения не слышно раздражающих сверчков.
5. Высокая стоимость обслуживания и вопросы к надёжности
Многие владельцы успели пожаловаться на высокую стоимость обслуживания «Тэнка». К тому же его интервал ТО короче обычного и составляет 7 500 км. А самое дорогое плановое техническое обслуживание проходит на 42 500 км. Его стоимость составляет 2,9 тысячи юаней (29,4 тысячи рублей). И хотя для российских автолюбителей эта сумма может показаться незначительной, в Китае Tank 500 получил свою долю критики.
А другой стороной медали оказались вопросы с надёжностью Tank 500. У некоторых владельцев после покупки могли перестать работать фары. А у одного после 8 тысяч км отказала рулевая рейка. Большая часть поломок упоминается лишь в ранних отзывах. Видно, тогда машину выпустили на рынок в действительно «сыроватом» состоянии.
***
Таким образом, мы разобрали основные плюсы и минусы внедорожника Tank 500, которые включают реальные отзывы владельцев в Китае. Модель действительно получилась достаточно противоречивой. Тем не менее, покупатели в Китае любят этот автомобиль и обеспечивают ему неплохой уровень продаж. А как его принимают российские автолюбители – читайте в одном из следующих материалов «Китайских автомобилей».
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)