Бренд Skywell провел в России официальную презентацию гибридного кроссовера HT-i. До сих пор подробности о своей второй модели компания выдавала порционно. Сначала стали известны основные технические характеристики, позже обнародовали оснащение старшей комплектации, а теперь наконец машину представили «живьём».
Обозреватель «Китайских автомобилей» побывал на презентации, внимательно выслушал информацию о новинке, изучил ее сам и делится первыми впечатлениями.
Отличительные особенности
Кроссовер Skywell HT-i – по сути гибридная версия модели ET5. Помимо технических отличий машина получила другую внешность. Больше всего отличий – спереди.
Безрамочная решетка радиатора интегрирована в новый передний бампер. Казалось бы, один новый элемент, а машина стала выглядеть совершенно по-другому. Лазерные фары, которые выделяют как одну из главных фишек Skywell, не изменились.
На переднем бампере и в нижней части дверей появились вставки оранжевого цвета. Решение оригинальное и несколько спорное. На электрическом ЕТ5 эти элементы декора серебристые. Зато цветов кузова у гибрида больше: помимо белого, черного, серого и синего доступен новый голубой. Заднюю часть отличает только новый шильдик. Никаких контрастных вставок или патрубков выхлопной системы тут не появилось.
Из менее очевидных отличий – наличие целых трёх лючков для зарядки/заправки машины. Причем тут любопытный нюанс. У электромобиля ЕТ5 лючок расположен только на правом переднем крыле. Есть небольшой выступ, за который надо потянуть, чтобы он открылся. Внутри под откидными крышками скрываются порты двух типов: Type 2 для зарядки переменным током и CCS Combo 2 для постоянного тока.
У гибрида все сделано по-другому. На правом крыле расположен порт для быстрой зарядки, а на левом – для медленной. Причем пока что это китайский стандарт GB/T. В будущем обещают переход на европейский стандарт, по аналогии с ЕТ5.
Открываются зарядные лючки простым нажатием на них. А вот получить доступ к заливной горловине бензобака удалось не сразу. Никаких рычажков или физических кнопок для этого в салоне нет. Оказалось, что открывается он с помощью экрана мультимедийной системы. Внизу для этого есть специальная иконка. Насколько удобно сенсорное открывание лючка, покажет практика. К примеру, подобное решение встречалось на гибридном кроссовере Li One.
Технические особенности гибрида
Наличие двух лючков для зарядки на передних крыльях HT-i говорит о том, что перед нами максимальная комплектация Luxury. Версиям Comfort и Premium положена только медленная зарядка. Также у этих комплектаций отличается емкость батареи. В топовой версии это 32,8 кВт⋅ч, в машинах попроще – 21,7 кВт⋅ч. Это даёт пробег на одной зарядке в 145 и 81 км соответственно. А если заправить полный бак (разрешен бензин АИ-92), то пробег увеличится до 1267 км. Однако все это актуально для цикла NEDC. При этом за счёт меньшего веса кроссоверы с базовой батареей оказались динамичнее: они разгоняются до 100 км/ч за 7,9 с вместо 8,2 с.
Объем топливного бака (60 л), бензиновый атмосферный двигатель 1,5 (103 л.с. и 135 Нм), а также электромотор (177 л.с. и 300 Нм) у всех версий одинаковые. Привод исключительно передний.
Режимов работы трансмиссии предусмотрено пять:
1) электрический (EV) – кроссовер едет исключительно на электротяге;
2) последовательный (HEV) – ДВС вращает генератор, от которого энергия передается на электромотор (при необходимости избыток энергии отправляется в батарею);
3) параллельный (HEV) – ДВС соединяется с колесами при помощи сцепления, электромотор также участвует в передаче энергии;
4) рекуперация;
5) движение только при помощи ДВС.
Заявленный расход топлива: от 0,8 до 6,1 л/100 км. Насколько это соответствует действительности, можно будет проверить в ходе тест-драйва.
Оснащение и первая информация о цене
В салоне изменений практически нет – это уже знакомый интерьер кроссовера ЕТ5. Отличие тут в графике панели приборов. Появилась новая информация, в частности, об оставшемся в баке топливе.
Из особенностей оснащения отмечены 19-дюймовые колёсные диски, панорамная крыша, бесконтактное открывание двери багажника, атмосферная подсветка на 128 цветов, розетка на 220 В, а также специально разработанное кресло водителя, которое можно полностью разложить.
Набор систем безопасности внушительный: от автоматического торможения и удержания в полосе до чтения знаков и автопереключения с дальнего на ближний свет. Любопытно, что работу адаптивного круиз-контроля на одном из слайдов демонстрировал кроссовер Changan CS95 образца 2017 года. На остальных изображениях функции демонстрировали сами «Скайвеллы».
Цены на гибридный Skywell HT-i обещают объявить в самое ближайшее время, в течение одной-двух недель. Ведь до конца июня машины должны поступить в продажу. Пока лишь подтвердилась информация о том, что гибрид HT-i окажется дешевле электромобиля ET5, который без учета спецпредложений стоит от 4,48 до 5,05 млн рублей.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50). Фото автора