Анализируем конструктивные особенности Jetour Traveller T-1, представленного на автосалоне Шанхай-2023.
Концерн Chery летом прошлого года на автосалоне в Чэнду представил миру прототип автомобиля для путешествий (причем не только по дорогам) Jetour Traveller, очень уж смахивающий на Land Rover Defender L663.
Однако почти год спустя Traveller раздвоился, в буквальном смысле этого слова.
Первая половина – это кроссовер с внешностью внедорожника Jetour Traveller T-1.
Вторая – матерый рамный вездеход Jetour Traveller T-3, начиненный самыми продвинутыми электронными помощниками. Видимо, может появиться и Т-2. Судя по цифрам, это будет нечто среднее между «единичкой» и «тройкой», но о нем пока никакой информации нет.
И если T-3 все еще остается прототипом, то облик Traveller T-1 сформирован. Длина автомобиля с «кофром» на двери багажника – 478 см, без него – 461, колесная база – 280, дорожный просвет – 22 см. Публика на Шанхайском автосалоне встретила его на «ура». Некоторые злые языки сразу приклеили к нему ярлык «убийца Haval Dargo».
Продажи T-1 в Китае уже назначены на середину этого года. По имеющейся информации, автомобиль будет только полноприводным, с бензиновыми турбированными двигателями на 1,5 и 2 литра. Чуть позже обещают гибридную версию в компании с полуторалитровым мотором, с запасом хода около 1000 км. А также удлиненную семиместную версию.
Выход марки Jetour (суббренд Chery) на российский рынок дает реальный шанс на появление такого необычного кроссовера-путешественника у нас. Предлагаем вашему вниманию «аналитический фотоальбом» с особенностями машины, собранный из снимков сайта Autohome.
Возможно, в ходе подготовки производства и постановки на конвейер, в интерьере и экстерьере автомобиля появятся незначительные изменения, но хочется верить, что в целом его «боевой дух» будет сохранен.
Внедорожная внешность
Легкодоступные буксировочные петли на «рабочем» переднем бампере Jetour Traveller T-1 выделены ярким цветом.
Расширители колесных арок и подножки делают кроссовер похожим на внедорожник. Автомобиль оригинален тем, что на его кузове нет ни одного блестящего элемента. Неужели китайцы наступят себе на горло, отказавшись от любимых блестяшек, и поставят его на конвейер в варианте «антихром»?
Дверные ручки – крупные, с надежным хватом под большие руки в перчатках. Не то, что прячущиеся в кузов «ручонки» прототипа.
Заливная горловина топливного бака расположена по-азиатски – слева по борту. Впрочем, водителю заправлять машину с этого борта удобнее.
Розетки для зарядки тяговой батареи у гибридной версии вынесены на правый борт симметрично заправке.
Под мощным задним бампером торчит шар фаркопа, подсказывающий о способности «путешественника» таскать прицеп. А буксирная проушина скромно притаилась под бампером. Непорядок, по-хорошему таких должно быть две, как и спереди. К тому же имеет смысл выделить их тем же ярким цветом, что и передние.
Рейлинги на крыше – необычные, по всей длине на них есть «окна» для фиксации груза.
Брутальности в облике добавляют огромные шины серии All-Terrain размером 255/55R20.
Хорошо сидим
Передние двери Jetour Traveller T-1 распахиваются широко, не ограничивая проем, что обеспечивает удобный вход-выход. На передних стойках (А) есть «входные» поручни, как на внедорожниках.
У водительского сиденья высокая спинка и скромная боковая поддержка, чтобы не осложнять процесс входа-выхода для высокой машины.
Отрегулировать положение кресла поможет электропривод, он же регулирует поясничную опору.
Правое сиденье тоже имеет электрические регулировки, правда, регулировка поясничной опоры на нем не предусмотрена.
Капитанский «мостик»
На передней панели Jetour Traveller T-1 – заглубленная комбинация приборов и чуть выдвинутый в салон крупный экран, большие вентиляционные дефлекторы: средние – горизонтальные, а боковые – вертикальные. Завершает необычную композицию восьмиугольная баранка.
Центральный планшет – не только «телевизор», но и «пульт управления» всеми системами автомобиля.
На консоли между сиденьями физические «горячие» клавиши управления камерами обзора, обдувом/обогревом ветрового стекла и кондиционером. Не хватает лишь кнопок обогрева сидений.
Зато есть крупный джойстик управления коробкой передач, выполненный в стиле Chery, и немаленькая шайба, ведающая режимами движения. Слева можно разглядеть «шоссе» и «эко», справа – «спорт» и «снег». Интересно, где спрятаны «комфорт» и «бездорожье»?
На галёрке
Угол открывания задних дверей под стать передним, близкий к 90 градусам. Входить-выходить будет удобно. На средних стойках (B) есть дополнительные поручни.
На заднем диване хватит места трем пассажирам, хотя вдвоем здесь будет комфортнее. А еще обратите внимание на ровный пол – никаких выступов под карданный вал.
Конструкция откидного подлокотника заслуживает внимания. В его передней части открывающиеся подстаканники.
А в задней под, собственно, подлокотником скрывается небольшой объем для документов или других мелочей.
Для увеличения объема багажника спинку заднего дивана можно откинуть в горизонтальное положение.
Игра в карты
Дверные карты передних дверей – сама функциональность. Основную часть покрывает легко моющийся материал. А в зоне подлокотника используется другой, более мягкий. В подлокотнике предусмотрено продолговатое ложе с фиксатором для зонтика или фонарика.
В нижней части передних дверей – объемный карман с выделенным местом для бутылки с водой.
Пассажирская дверь отличается от водительской тем, что на ней добавлена кондовая ручка-поручень с правильным хватом. Видимо, на водительской от такого отказались, чтобы ничего не мешало крутить «баранку».
Ниша для длинного предмета и большой карман с перегородкой для фиксации бутылки здесь тоже есть.
На задних дверях оригинальные ручки-поручни также присутствует. На каждой из дверей предусмотрены места для двух динамиков. Итого их в машине наберется не меньше восьми.
Карман на карте задней двери гораздо меньшего размера. Хотя место для бутылки с водой здесь предусмотрено.
Багажник – мечта туриста
Дверь багажного отсека распашная. Хотя распахивается неправильно – в эту сторону открываются двери на праворульных машинах. Если машина будет с прицепом, в багажник с тротуара не добраться, доступ в него будет лишь с проезжей части. Секторы окружностей в верхней части заднего бампера и двери багажного отсека (см. красные стрелки) намекают на то, что запаска крепится на ней снаружи.
Снаружи на двери багажника приторочен огромный «рюкзак». Он закрывает запаску и наверняка имеет дополнительный объем для различных мелочей. А вот щетки стеклоочистителя здесь не видно. Хотя в России без нее не обойтись.
Объем багажного отсека впечатляет. С учетом прямоугольной (очень удобной для измерения в «чемоданах») формы его объем составляет не менее 800 литров.
Сетки для мелочей и петли для фиксации груза, причем на разной высоте. Подобные, весьма разумные решения на арках задних колес встречаю впервые.
Со стороны человека, открывающего дверь, в боковине предусмотрена выемка для огнетушителя. А также добавлена пара такелажных петель. Здесь же 12- и 220-вольтовые розетки.
В обивке двери багажника предусмотрена ниша для знака аварийной остановки и два откидных крючка для пакетов.
Кстати, здесь же, на выставке Шанхай-2023 показали весьма своеобразный, но очень полезный «тюнинг» для автотуристов. На распашную дверь багажника предлагают повесить походную кухню…
…или откидной столик для мелочей, необходимых на природе. Распахнул дверь – откинул столешницу, и, пожалуйста, будьте как дома. Классное решение!
Сергей МИШИН (Protector-Team)
Ранее в этой рубрике:
- Цунами китайского автопрома. Премьера рубрики «Мишин и машины»
- Что такое современный китайский автомобиль? Колонка Сергея Мишина
- Haval Dargo, собака – друг семьи. Тест-драйв Сергея Мишина