На российском рынке внедорожников появился новый игрок — флагманский SUV Tank 500. «Китайские автомобили» познакомились с автомобилем и оценили его возможности на бездорожье и дорогах общего пользования под Санкт-Петербургом.
Формально новоиспеченный Tank 500 заполняет нишу, практически полностью опустевшую после прекращения официальных продаж в России новых больших рамных кроссоверов типа Toyota Land Cruiser Prado, Kia Mohave и Mitsubishi Pajero Sport. Станет ли большой «китаец» полноценной заменой этим некогда сверхпопулярным грандам «рамного» сегмента? Уже с первых метров за рулем Tank 500 становится понятно, что эта новинка взяла лучшее от упомянутых бестселлеров.
Прежде всего, Tank 500 — это серьезный внедорожник. «Старший брат» уже неплохо известного у нас Tank 300 базируется на прочной раме лестничного типа, имеет по умолчанию понижающий ряд передач, блокировку заднего дифференциала, а опционально — и переднего. Его передние колеса подключаются по требованию (система полного привода Torque on Demand) за счет многодисковой муфты, и к всему этому олдскульному джиперскому набору добавлена система выбора режимов движения с несколькими внедорожными и дорожными алгоритмами.
Внедорожные умения
На внедорожном участке полигона «Игора-Драйв» под Питером Tank 500 не уставал демонстрировать, что умеет преодолевать глубокие броды (до 800 мм) и даже очень сложный рельеф благодаря большим ходам подвесок и хорошей геометрической проходимости. Углы въезда, рампы и съезда базовой версии составляют 29,6°, 24° и 24° соответственно при клиренсе 224 мм.
Жаль только, что геометрическую проходимость немного ограничивают выдвижные подножки с электроприводом (положены машинам топовой комплектации). Но этот нюанс не станет препятствием даже на серьезной «пересеченке».
Современный салон
Компоновочные и стилевые решения салона неожиданно напомнили о моднике сегмента больших «рамников» Kia Mohave. К примеру, здесь применены очень похожие декоративные вставки, имитирующие древесину. Дорогая аудиосистема так же усиливает звук мотора, создавая сочный аккомпанемент, участвуя в шумоизолировании, воспроизводя шумовые эффекты в противофазе и приглушая тем самым паразитные звуки.
По набору же электронных примочек «китаец» в чем-то даже обскакал «корейца». Скажем, здесь крупнее центральный тачскрин — аж 14,6 дюйма. Также у Tank 500 имеются физические кнопки на руле и передней панели, а консоль украшает хронограф. Есть и полноцветный проекционный дисплей, беспроводная зарядка, панорамная крыша и люк с электроприводом, розетка 220 В в багажнике и передовые электронные ассистенты, типа памяти последних 50 метров, когда мультимедиа запоминает траекторию постановки на парковку, а затем, уже на выезде, точно воспроизводит ее, разгружая водителя от маневрирования в стесненном пространстве.
Минусы эргономики
Но сказать, что салон Tank 500 идеален в компоновочном плане, правда, нельзя. К примеру, мне не понравилось, что доступ в нишу трансмиссионного тоннеля, где спрятались два USB-разъема, организован только с водительской стороны. Со стороны пассажира — глухая стенка. Не порадовало также то, что «китаец» прибыл к нам без поддержки систем Android Auto и Apple CarPlay. То есть ты получаешь огромный экран, но не можешь по-человечески отзеркалить картинку навигации со своего смартфона.
Но плюсы, как ни крути, перевешивают. Например, наблюдать за окружающей обстановкой через систему кругового обзора центрального тачскрина — одно удовольствие (все препятствия хорошо видны). Есть даже ракурс «прозрачный капот», эмулирующий картинку под передним колесами, не говоря уже о более традиционном ракурсе «с высоты птичьего полета».
Место босса
Второй ряд Tank 500 — гордость разработчиков. Во-первых, здесь очень просторно (места перед коленями и над головой предостаточно). Во-вторых, задним VIP-пассажирам выделили практически лимузинные опции, типа возможности регулировать кресло переднего пассажира через тачскрин в откидном подлокотнике дивана, смещать шторку люка в крыше (через тот же дисплей) и даже запускать несколько программ массажа. Правда, на поверку оказалось, что валики массируют спину очень сильно даже в самом «нежном» режиме.
Важно также, что в Tank 500 подогреваются все сиденья, лобовое и задние стекла, зеркала, а также руль и форсунки омывателя. Как видите, китайцы всерьез озаботились адаптацией машины к нашим условиям.
Гибридная тема
Еще один объект адаптации — бензиновая «турбошестерка», дефорсированная для нашего рынка с 358 л.с. до налоговыгодных 299 л.с. Тем не менее, мотор, работающий в связке с 9-диапазонным гидромеханическим «автоматом», обеспечивает достаточно уверенное ускорение, что, собственно, отражено в параметрах разгона до «сотни». Tank 500 проделывает это за 9,6 с по паспорту, а по факту — даже на полсекунды быстрее.
Дело в том, что все SUV России поставляются с «гибридным» довеском. Компактный тяговый аккумулятор в сочетании с 48-вольтовым стартер-генератором добавляют «китайцу» 50 Нм, помогая машине при резком ускорении. Такая система позволяет также незначительно сократить расход горючего и даже двигаться непродолжительное время в чисто электрическом режиме.
С другой стороны, из-за гибридной системы объем багажника получился сравнительно скромным — 796 л от пола до потолка. Еще хуже, что все эти примочки сделали невозможным установку опциональной пары кресел третьего ряда — все официально поставляющиеся Tank 500 для России — пятиместные.
Машина для путешествий
Оказавшись за рулем, понимаешь, что эта машина задумана не только для внедорожных подвигов, но также и для путешествий на «дальняк». К примеру, этому SUV очень легко даются обгоны со средних и высоких скоростей. Но при езде в рваном ритме в городском трафике становится понятно, что электроника излишне оберегает 9-ступенчатый гидромеханический «автомат». При полном открывании газа он может «задумываться» на секунду и даже чуть дольше, прежде чем, переключившись глубоко «вниз», отправить автомобиль в стремительное ускорение.
Что касается настроек подвески, они позволяют этому «рамнику» достаточно интересно рулиться. По крайней мере, боковые крены на виражах здесь в рамках приличий, а руль по меркам класса на удивление информативен. Курсовая устойчивость на высоких скоростях — выше всяких похвал — кажется, что машина идет, как по рельсам.
Плавность хода? Хороша, но не идеальна. Источник легких вибраций — задняя подвеска, которая, в отличие от машин для китайского рынка, не может быть пневматической — только пружинной. В результате именно «задок» ухудшает в целом очень мощную шумоизоляцию и транслирует в салон совсем не премиальную дрожь на неровностях в районе задних колес.
Что в итоге
Как бы то ни было, Tank 500 показался нам очень сильным игроком, на который, к слову, в ходе питерского теста, буквально засматривались водители больших кроссоверов. Присмотритесь и вы. Цены на машину в начальной комплектации, согласно прайс-листам, начинаются с 5 199 000 рублей. А за топ просят 5 799 000 рублей.
При этом в базе уже будут колеса с 19-дюймовыми хромированными дисками, адаптивный светодиодный свет, трехзонный климат и расширенный зимний пакет. В старшей комплектации добавятся подножки с сервоприводом, кожаная отделка кресел, панорамная крыша, выдвижные солнцезащитные шторки на окнах задних дверей, люксовая аудиосистема с 12 динамиками и расширенный набор электронных ассистентов, включая адаптивный круиз, системы активного контроля рядности и считывания дорожных знаков.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)