Заменит ли новый Tank 500 популярные рамные внедорожники. Наш тест-драйв

Tank 500 спереди сбоку

На российском рынке внедорожников появился новый игрок — флагманский SUV Tank 500. «Китайские автомобили» познакомились с автомобилем и оценили его возможности на бездорожье и дорогах общего пользования под Санкт-Петербургом.

Формально новоиспеченный Tank 500 заполняет нишу, практически полностью опустевшую после прекращения официальных продаж в России новых больших рамных кроссоверов типа Toyota Land Cruiser Prado, Kia Mohave и Mitsubishi Pajero Sport. Станет ли большой «китаец» полноценной заменой этим некогда сверхпопулярным грандам «рамного» сегмента? Уже с первых метров за рулем Tank 500 становится понятно, что эта новинка взяла лучшее от упомянутых бестселлеров.

Tank 500 сзади сбоку в динамике

Прежде всего, Tank 500 — это серьезный внедорожник. «Старший брат» уже неплохо известного у нас Tank 300 базируется на прочной раме лестничного типа, имеет по умолчанию понижающий ряд передач, блокировку заднего дифференциала, а опционально — и переднего. Его передние колеса подключаются по требованию (система полного привода Torque on Demand) за счет многодисковой муфты, и к всему этому олдскульному джиперскому набору добавлена система выбора режимов движения с несколькими внедорожными и дорожными алгоритмами.

Внедорожные умения

Tank 500 спереди сбоку в динамике брод

Tank 500 готов преодолевать броды…

На внедорожном участке полигона «Игора-Драйв» под Питером Tank 500 не уставал демонстрировать, что умеет преодолевать глубокие броды (до 800 мм) и даже очень сложный рельеф благодаря большим ходам подвесок и хорошей геометрической проходимости. Углы въезда, рампы и съезда базовой версии составляют 29,6°, 24° и 24° соответственно при клиренсе 224 мм.

Tank 500 спереди сбоку в динамике полный привод подъем на горку

…и крутые подъемы

Жаль только, что геометрическую проходимость немного ограничивают выдвижные подножки с электроприводом (положены машинам топовой комплектации). Но этот нюанс не станет препятствием даже на серьезной «пересеченке».

Современный салон

Tank 500 салон интерьер первый ряд

Интерьер Tank 500 напомнил нашему обозревателю стилистику Kia Mohave

Компоновочные и стилевые решения салона неожиданно напомнили о моднике сегмента больших «рамников» Kia Mohave. К примеру, здесь применены очень похожие декоративные вставки, имитирующие древесину. Дорогая аудиосистема так же усиливает звук мотора, создавая сочный аккомпанемент, участвуя в шумоизолировании, воспроизводя шумовые эффекты в противофазе и приглушая тем самым паразитные звуки.

По набору же электронных примочек «китаец» в чем-то даже обскакал «корейца». Скажем, здесь крупнее центральный тачскрин — аж 14,6 дюйма. Также у Tank 500 имеются физические кнопки на руле и передней панели, а консоль украшает хронограф. Есть и полноцветный проекционный дисплей, беспроводная зарядка, панорамная крыша и люк с электроприводом, розетка 220 В в багажнике и передовые электронные ассистенты, типа памяти последних 50 метров, когда мультимедиа запоминает траекторию постановки на парковку, а затем, уже на выезде, точно воспроизводит ее, разгружая водителя от маневрирования в стесненном пространстве.

Минусы эргономики

Tank 500 салон интерьер первый ряд сиденья

Отделка салона подчеркивает премиальное позиционирование Tank 500

Но сказать, что салон Tank 500 идеален в компоновочном плане, правда, нельзя. К примеру, мне не понравилось, что доступ в нишу трансмиссионного тоннеля, где спрятались два USB-разъема, организован только с водительской стороны. Со стороны пассажира — глухая стенка. Не порадовало также то, что «китаец» прибыл к нам без поддержки систем Android Auto и Apple CarPlay. То есть ты получаешь огромный экран, но не можешь по-человечески отзеркалить картинку навигации со своего смартфона.

Но плюсы, как ни крути, перевешивают. Например, наблюдать за окружающей обстановкой через систему кругового обзора центрального тачскрина — одно удовольствие (все препятствия хорошо видны). Есть даже ракурс «прозрачный капот», эмулирующий картинку под передним колесами, не говоря уже о более традиционном ракурсе «с высоты птичьего полета».

Место босса

Tank 500 салон интерьер второй ряд сиденья

Второй ряд Tank 500 стал гордостью создателей внедорожника

Второй ряд Tank 500 — гордость разработчиков. Во-первых, здесь очень просторно (места перед коленями и над головой предостаточно). Во-вторых, задним VIP-пассажирам выделили практически лимузинные опции, типа возможности регулировать кресло переднего пассажира через тачскрин в откидном подлокотнике дивана, смещать шторку люка в крыше (через тот же дисплей) и даже запускать несколько программ массажа. Правда, на поверку оказалось, что валики массируют спину очень сильно даже в самом «нежном» режиме.

Важно также, что в Tank 500 подогреваются все сиденья, лобовое и задние стекла, зеркала, а также руль и форсунки омывателя. Как видите, китайцы всерьез озаботились адаптацией машины к нашим условиям.

Гибридная тема

Tank 500 спереди сбоку в динамике

Еще один объект адаптации — бензиновая «турбошестерка», дефорсированная для нашего рынка с 358 л.с. до налоговыгодных 299 л.с. Тем не менее, мотор, работающий в связке с 9-диапазонным гидромеханическим «автоматом», обеспечивает достаточно уверенное ускорение, что, собственно, отражено в параметрах разгона до «сотни». Tank 500 проделывает это за 9,6 с по паспорту, а по факту — даже на полсекунды быстрее.

Дело в том, что все SUV России поставляются с «гибридным» довеском. Компактный тяговый аккумулятор в сочетании с 48-вольтовым стартер-генератором добавляют «китайцу» 50 Нм, помогая машине при резком ускорении. Такая система позволяет также незначительно сократить расход горючего и даже двигаться непродолжительное время в чисто электрическом режиме.

Tank 500 салон интерьер багажник

Багажник маловат для крупного 5-местного внедорожника

С другой стороны, из-за гибридной системы объем багажника получился сравнительно скромным — 796 л от пола до потолка. Еще хуже, что все эти примочки сделали невозможным установку опциональной пары кресел третьего ряда — все официально поставляющиеся Tank 500 для России — пятиместные.

Машина для путешествий

Tank 500 спереди сбоку в динамике брод

Оказавшись за рулем, понимаешь, что эта машина задумана не только для внедорожных подвигов, но также и для путешествий на «дальняк». К примеру, этому SUV очень легко даются обгоны со средних и высоких скоростей. Но при езде в рваном ритме в городском трафике становится понятно, что электроника излишне оберегает 9-ступенчатый гидромеханический «автомат». При полном открывании газа он может «задумываться» на секунду и даже чуть дольше, прежде чем, переключившись глубоко «вниз», отправить автомобиль в стремительное ускорение.

Что касается настроек подвески, они позволяют этому «рамнику» достаточно интересно рулиться. По крайней мере, боковые крены на виражах здесь в рамках приличий, а руль по меркам класса на удивление информативен. Курсовая устойчивость на высоких скоростях — выше всяких похвал — кажется, что машина идет, как по рельсам.

Tank 500 спереди сбоку в динамике полный привод

Плавность хода? Хороша, но не идеальна. Источник легких вибраций — задняя подвеска, которая, в отличие от машин для китайского рынка, не может быть пневматической —  только пружинной. В результате именно «задок» ухудшает в целом очень мощную шумоизоляцию и транслирует в салон совсем не премиальную дрожь на неровностях в районе задних колес.

Что в итоге

Tank 500 сзади сбоку

Tank 500 привлекает внимание на дорогах

Как бы то ни было, Tank 500 показался нам очень сильным игроком, на который, к слову, в ходе питерского теста, буквально засматривались водители больших кроссоверов. Присмотритесь и вы. Цены на машину в начальной комплектации, согласно прайс-листам, начинаются с 5 199 000 рублей. А за топ просят 5 799 000 рублей.

При этом в базе уже будут колеса с 19-дюймовыми хромированными дисками, адаптивный светодиодный свет, трехзонный климат и расширенный зимний пакет. В старшей комплектации добавятся подножки с сервоприводом, кожаная отделка кресел, панорамная крыша, выдвижные солнцезащитные шторки на окнах задних дверей, люксовая аудиосистема с 12 динамиками и расширенный набор электронных ассистентов, включая адаптивный круиз, системы активного контроля рядности и считывания дорожных знаков.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: