На международной специализированной выставке Auto Market Expo 2023, прошедшей в Алматы, китайская компания ZX Auto показала две модели – Terralord и Grandlion. «Китайские автомобили» выяснили подробности.
ZX Auto (Zhongxing Automobile) – это китайский производитель пикапов из города Баодин. Компания начала свой путь с небольшой мастерской, основанной в 1949 году. Современное название ZX Auto получила в 1999 году в результате реорганизации и сосредоточилась на выпуске внедорожных автомобилей. Возможно, кто-то вспомнит пикапы Admiral и рамный SUV Landmark. Эти модели, созданные по лицензии Toyota на базе Hilux шестого поколения, в начале нулевых годов поставлялись в Россию.
На сегодняшний день ZX Auto ежегодно выпускает свыше 50 тысяч машин и экспортирует их, главным образом, в Южную Америку и на Ближний восток. Компания стремится расширить рынки сбыта и увеличить объем продаж. Предпринимались попытки сотрудничества с Chery, но пока об успехах этого проекта ничего не известно.
Сейчас ZX Auto производит исключительно рамные пикапы. В линейке компании 4 модели – Terralord, Grandlion, Grantiger и SPV.
Какие модели ZX Auto ожидать в Казахстане
На выставке показали два автомобиля Terralord и Grandlion. Очевидно их привезли недавно и даже не успели снять пленку с сидений.
На вопрос «Китайских автомобилей» относительно дальнейших перспектив представители компании ответили, что в данный момент готовится сертификация, а уже скоро откроется первый автосалон в Алматы. Серьезность намерений подтверждают информационные брошюры, в которых отражены 8 комплектаций Terralord и 4 комплектации Grandlion. Однако, по словам руководителей ZX Auto, держать в стоке все модификации пока не планируется. Сначала компания намерена «прощупать» интерес к ее продукции и будет представлять наиболее востребованные, по ее мнению, версии, а остальные привезут на заказ. На проданные машины обещают гарантию в 3 года или 60 000 км
Оба автомобиля сконструированы по классической для рамных пикапов схеме и, судя по длине колесной базы, построены на одной и той же платформе. Продольно расположенный двигатель по умолчанию приводит задние колеса, а через раздаточную коробку жестко подключается передняя ось. Подвеска независимая на двойных поперечных рычагах, а сзади мост, подвешенный на пружинах. В качестве главных конкурентов назовем JAC T6 (от 14,89 млн тенге), GWM Wingle (от 12,99 млн), GWM Poer (от 17,8 млн), Mitsubishi L200 (19,5 млн). Также на рынке можно найти еще как минимум 5 марок пикапов китайского производства. Но они ввозятся дилерами, а не официалами.
Беглый взгляд на комплектации обнаруживает, что у ZX есть одно преимущество – наличие сугубо утилитарных версий, которые могут использоваться коммерсантами. Рассмотрим модели подробнее.
ZX Terralord
Наиболее доступная модель ZX Auto – пикап Terralord. С полным прайс-листом пока ознакомиться не удалось. Однако, чтобы получить представление о стоимости, приведем цену на выставочную версию 2,5D 4х4 Standard – 14,82 млн тенге. Проще нее, а значит, скорее всего, и дешевле только моноприводный Terralord Stabdard. Всего же заявлено 8 комплектаций с задним или полным приводом, бензиновым и дизельным моторами. Что интересно, на официальном китайском сайте компании бензиновый двигатель не упоминается.
Итак, под капотом может быть установлен 2,4-литровый турбомотор мощностью 218 л.с. и моментом 320 Нм или турбодизель Isuzu объемом 2,4 л мощностью 129 сил и таким же крутящим моментом. Коробка передач во всех случаях механическая шестиступенчатая. Габариты автомобиля составляют 5341 х 1885 х 1845 мм, колесная база 3230 мм, дорожный просвет 200 мм. Размеры грузового отсека – 1520 х 1620 х 515 мм. Колеса диаметром 17 дюймов обуты в высокопрофильные шины 165/65.
В самой утилитарной комплектации одна подушка безопасности водителя, центральный замок, задние парктроник, зеркала с электроприводом и тканевый салон. В «среднем» исполнении добавляется подушка безопасности переднего пассажира, датчики давления в шинах, мультимедиа с увеличенным дисплеем, Bluetooth и возможностью подключения смартфона, обивка из экокожи. Версия Lux получит систему стабилизации ESC, антипробуксовочную систему, ассистента трогания на подъеме, круиз-контроль и панорамные камеры 360.
ZX Grandlion
Внешне ZX Grandlion выглядит намного солиднее, а в дизайне угадывается отсыл к американскому Dodge Ram. Замысловато выполнены светодиодные ходовые огни, а над решеткой расположены три желтых габарита. Оптика при этом галогеновая. Цена версии 2,0T 4×4 SuperLux – 18,2 млн тенге. По размерам этот пикап чуть крупнее – 5393 х 2045 х 1965 мм при аналогичной колесной базе 3230 мм. А длина грузового отсека почти такая же: 1530 мм.
Предлагаются 2 комплектации с задним или полным приводом, помноженные на два двигателя. Бензиновый 2,0T мощностью 197 сил работает в паре с 8-ступенчатым автоматом. К 2,3-литровому дизелю в 163 л.с. может быть пристыкована 6-ступенчатая механика или 8-диапазонный автомат.
По оснащению Grandlion заметно богаче. Версия 4х2 снабжена фронтальными подушками безопасности, системами ABS+EBD+ESC, ассистентами трогания на подъеме, передними и задними парктрониками. Есть бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой и круиз-контроль. Салон отделан кожей, водительское сиденье с электроприводом и память на 3 положения. Мультимедийная система с сенсорным экраном на 10 дюймов, голосовым управлением и возможностью подключения смартфона.
Комплектация Superlux 4х4 дополнительно получила ассистент спуска с горы, системы предупреждения о фронтальном столкновении и выезде из полосы движения, а также датчик дождя. В салоне – передние сиденья с подогревом и встроенный видеорегистратор. А главное — в заднем мосту установлена блокировка дифференциала.
Олег АЛЕКСЕЕВ (@AutochinaKz), Алматы
бензиновые версии где? дизель только в Алматы и на Юге востребован…