Займемся сравнением среднеразмерных кроссоверов. На этот раз в поле нашего внимания попали Exeed TXL и новинка Geely – Monjaro.
К этому сравнению подтолкнули практически одинаковые размеры кузовов и сопоставимые цены. Начинаем по алфавиту – с Exeed.
Отличен от других
Облик Exeed TXL не самый модный, но и назвать его «старичком» на фоне современных авто язык не повернется. Однако внешность TXL имеет два необычных момента, выделяющих его в потоке транспорта.
Первый – ярко выраженная «двухэтажная» конституция. Верхняя часть силуэта – динамичный спорткар с прищуренными фарами, приподнятый над дорогой. Кузов по форм-фактору универсал, но значительный наклон стекла двери задка добавляет стремительности. И водружен этот «верхний этаж» на довольно высокую платформу с крупными колесами. Всё вместе выглядит весьма оригинально и привлекательно.
Вторая особенность – черные, а не блестящие горизонтальные элементы облицовки радиатора. Из-за этого автомобили светлого и темного цветов выглядят по-разному. Белый издалека напоминает огромный сугроб с контрастной горизонтальной, а потому выглядящей очень широкой решеткой в передней части. На черном авто полоски такого же цвета на фоне кузова не различимы. Потому передок выглядит монолитным, и не таким уж широким. А весь автомобиль смотрится чуть компактнее.
В итоге TXL в светлом и в темном колерах выглядят совершенно разными, причем каждый вариант привлекателен по-своему.
В прямом доступе
Сверху на торпедо расположен модный широченный «телевизор», объединивший в себе комбинацию приборов и мультимедийный планшет. Однако аналоговых органов управления здесь, пожалуй, больше, чем на среднестатистическом «китайце».
Слева от «баранки» блок физических кнопок и регуляторов, ведающих яркостью подсветки приборов и высотой света фар, включением-выключением передних и задних парковочных датчиков, систем ESC и «старт-стоп», а также открыванием-закрыванием багажника. Справа, на компактной консоли – две большие крутилки, задающие температуру в салоне. Между ними сенсоры управления климатом. Ниже еще пяток физических клавиш, из которых самая нужная позволяет выбирать между режимами «Норма», «Эко» и «Спорт».
Все остальное (настройки автомобиля, музыка и прочие развлечения) спрятаны на планшете. Но, чтобы до него дотянуться, приходится отрывать спину от сиденья и слегка наклоняться вперед. Видимо, по этой причине производитель вынес ближе к водителю, на горизонтальную часть консоли, регулировку громкости приемника и две основные клавиши управления планшетом – «назад» и «домашний экран». Однако, пользоваться ими не очень удобно, приходится отводить руку назад слишком далеко.
Таким образом, Exeed TXL – рекордсмен по количеству клавиш и кнопок в прямом доступе. У него 12 сенсорных кнопок (вне планшета) и столько же физических, не считая тех, что управляют открыванием багажника, «ручником», авто-холдом, а также джойстика управления АКП и кнопок, расположенных на спицах «баранки».
Некоторые элементы интерьера имеют хромированные окантовки. Они не выглядят кричаще, но подчеркивают солидность машины. Единственный раздражающий элемент – широкая блестящая нижняя спица руля, в которой, как в кривом зеркале, постоянно наблюдаешь собственную карикатуру.
Комбинация приборов (три варианта оформления на выбор) и планшет радуют четкостью изображения, сочностью цветов, тщательно прорисованными картинками и отменным быстродействием. Немного смущает, что точно такой же экран используется на «младшем» Exeed LX.
Салон
В целом интерьер выглядит сдержанным и располагающим. Перчаточник внутри флокирован (покрыт материалом а-ля бархат). И смотрится солидно, и перевозимые в нем мелочи брякать не будут.
Упругие передние сиденья имеют не только обогрев, но и вентиляцию, электрические регулировки, память расположения кресла водителя и наружных зеркал. На сиденьях и дверных картах кожа, местами простроченная ромбиком, тактильно приятная и создающая ощущение статусности.
На верхней части передних и задних дверей мягкие «подоконники» с прошитой строчкой. В торцах встроены катафоты – элементы безопасности и статусности автомобиля.
Мягкий задний диван выполнен в стиле передних сидений. Спинки в небольших пределах регулируются по углу наклона. При необходимости увеличить объем багажного отсека, откидываются вперед по частям 1/3 и 2/3, образуя почти горизонтальную поверхность.
Багажник удобной конфигурации и достаточных размеров, чтобы погрузить багаж для путешественников. Боковины покрыты мягким ворсованным материалом. Под полом лежит полноразмерное запасное колесо на литом диске. В дальнюю дорогу можно отправляться смело.
Тест-драйв
И внешность, и салон машины настраивают на спокойную езду.
Движок обладает достаточной мощностью и приличной тягой, удобным приводом акселератора, с разумных ходом, позволяющим педалировать плавно, с достоинством. Иногда на обгонах приходится весь этот ход выбирать, но пушечного ускорения от автомобиля добиться не получается. Где прячутся заявленные 375 ньютон-метров крутящего момента, непонятно. По ощущениям их и 350 не наберется.
Коробка передач – «робот», резковато работающий в холодном состоянии, быстро прогревается, и сразу мягчеет в переключениях.
Система «старт-стоп» глушит двигатель при каждой короткой остановке. Однако настроена не очень хорошо, двигатель оживает с ощутимой задержкой после нажатия на педаль акселератора. Радует то, что отключается она довольно просто.
Тормоза хорошо прогнозируемые в дозировании замедления, достаточно эффективные в режимах городской езды и пригородного движения. Но при резком осаживании машины со скорости за сотню на тормозной педали ощущается вибрация – в жестких режимах тормоза склонны к перегреву.
Рулевой механизм имеет не самое современное передаточное отношение – около трех оборотов от упора до упора. По этой причине мягкие реакции кому-то могут показаться недостаточно острыми. На городских скоростях руль на прямой не блещет информативностью, но при достижении 100 км/ч ее достаточно. А в пологих поворотах «баранка» наполняется упругим сопротивлением, помогающим понимать, на сколько повернуты передние колеса. В общем, если ехать с достоинством, без излишнего озорства, рулежка нареканий не вызывает.
Комфорт
Подвеска в меру задемпфирована, на асфальте убаюкивающе мягкая, не дает автомобилю раскачиваться на пологой волне, но и не останавливает раскачку резко, не заставляет кузов вздрагивать. По плохой дороге вынуждает ехать медленно, поскольку машину потряхивает.
Вибрации и стуки подвеска выдает лишь при галопе на разбитом асфальте. Не стоит на большой скорости перепрыгивать «лежачих полицейских» – подвеска выразит свое недовольство стуком на отбой. Так что на неровностях лучше не торопиться.
Акустический комфорт внутри машины хорош, шум качения шин едва слышен, не напрягает. Видимо, сказываются не самые комфортные, но цепкие покрышки Continental UltraContact 6. В подобных случаях мы говорим: хороший зацеп всегда слышен. На скорости выше 100 км/ч шум качения сливается с аэродинамическим.
Музыка звучит солидно и качественно. Шуршание шин по дороге ей не мешает.
В темноте
Свет фар среднего уровня, обочины освещает недостаточно. Хотя дальний свет лупит, почти как прожектор. Выручают противотуманки, имеющие очень широкое световое пятно.
За городом в темное время немного напрягают излишней яркостью дублеры поворотников, расположенные на наружных зеркалах. Неплохо бы для них ввести режим пониженной яркости, срабатывающий при включении наружного освещения.
Особенности
В целом машина хорошо сбалансирована по всем характеристикам, внешнему виду и салону. Ездовые свойства, рулевое управление и подвеска обеспечивают спокойную неагрессивную езду. По уровню комфорта критических замечаний не вызывает, если не рысачить по колдобинам. Предпочитает дороги с покрытием хорошего качества.
Минусы: Тормоза, склонные к перегреву при резком осаживании машины с высокой скорости. Задумчивая система «старт-стоп», но ее можно отключить. Излишне яркие для темного времени «повторители» указателей поворотов, расположенные на наружных зеркалах.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку компанию «EXEED ЦЕНТР ТОН-АВТО» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
- Раз Haval, два Haval, кто кого переиграл? Сравниваем кроссоверы F7 и Dargo
- Geely Atlas Pro или Haval Jolion? Тройка, четверка… семерка
- Chery Tiggo 7 Pro Max или Exeed LX. Найдите десять отличий, или оправдана ли разница в цене?
Даже в такой откровенной джинсе не нашлось пунктов, по которым можно было бы похвалить это недоразумение. «В целом норм, берите за $65k»
Не стояло задачи похвалить. Стояла задача рассказать о впечатлениях, которые получил уважаемый автор. Поэтому напрасно кидаетесь обвинениями. Кстати, мы публиковали платные тесты — под рубрикой «Партнерский материал» и с пометкой о рекламе. Так там совсем иной подход к текстам.
Спасибо за ваш обзор! Все замечания передадим коллегам в соответствующий отдел.