В Китае стартовали продажи первого электрического кроссовера Baojun Yep от компании Wuling. Ещё до своего выхода яркая новинка успела отличиться дизайном в стиле Suzuki Jimny и необычным экраном Car-Watch, расположенным на двери багажника.
Следует напомнить, что в Поднебесной марка Wuling широко известна благодаря электрическому микрокару Hongguang Mini EV. Одной из фирменных особенностей этого молодёжного автомобильчика являются широкие возможности по кастомизации его экстерьера и интерьера. И, как можно было догадаться, данная «фишка» не обошла стороной и Baojun Yep. Судя по снимкам из интернета, для новой машины уже предусмотрено огромное количество всевозможных тюнинг-комплектов.
Цены и оснащение
На старте продаж 4-местный мини-кроссовер предложен всего в двух комплектациях. Их стоимость составляет 79,8 и 89,8 тысячи юаней (примерно 0,9-1,01 млн рублей). По умолчанию машина «обута» в 15-дюймовые колесные диски, имеет две подушки безопасности, ESC, ABS, круиз-контроль, электропривод кресла водителя и заднюю камеру с датчиками парковки. При этом более дорогая версия отличается от дешёвой исключительно оснащением (камеры кругового обзора на 360 градусов, интеллектуальное вождение на уровне L2, электрорегулировка для кресла переднего пассажира, режим автоматической парковки и т.д). В остальном же автомобили полностью идентичны.
На выбор электромобилю доступны 5 цветов кузова: Early Morning (зелёный), Deep Space (чёрный), Sunrise (оранжевый), Clouds (белый) и Neon (фиолетовый). Что касается интерьера, то, в отличие от подавляющего большинства недорогих ситикаров, на передней панели Baojun Yep установлен полноценный двойной моноблок управления, как на «взрослом» автомобиле. Монолитный экран имеет диагональ более 20 дюймов и состоит из двух мониторов по 10,25 дюйма. Кроме этого, уже в базовом оснащении присутствует система климат-контроля. Хотя для маленьких электромобилей такая опция тоже не характерна. Чаще их оснащают обычным кондиционером.
Одной из эксклюзивных «фишек» новинки стала опция Car-Watch. По заявлению производителя, это своеобразные смарт-часы (iWatch) но предназначенные для автомобиля. При этом кроме небольшого экрана с размером 300 х 256 мм, на двери багажника имеется и ремешок. Его роль выполняет пластиковая панель с габаритами 1050 мм х 260 мм, расположенная между задних фонарей. Экран Car-Watch можно подключить к смартфону и выводить на него различные картинки и сообщения. Естественно, что в первую очередь данная опция призвана повысить уровень персонализации транспортного средства. Правда, доплатить за такие автомобильные смарт-часы придется порядка 1,5 тысячи юаней (примерно 17 тысяч рублей).
Технические параметры
Габариты кроссовера составляют: 3381 х 1685 х 1721 мм при колёсной базе 2110 мм. По этим параметрам он совсем немного проигрывает бензиновому Suzuki Jimny. А благодаря аналогичной форме кузова электрокар сможет похвастать вполне неплохими углами въезда и съезда, которые составляют 26 и 34 градусов соответственно.
Независимо от цены, Baojun Yep будет оснащён единственным электродвигателем TZ160X050, размещённым на задней оси. Этот силовой агрегат способен развить 68 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента. А в качестве трансмиссии с ним «дружит» односкоростная «коробка передач». Максимальная скорость электрокара ограничена на отметке — 100 км/ч. Емкость его тяговой аккумуляторной батареи составляет 28,1 кВт·ч, запас хода без подзарядок – 303 километра (CLTC). При этом зарядить аккумулятор с 30 до 80% можно всего за 35 минут.
Учитывая, что Yep является электромобилем, под его капотом находится небольшой отсек для вещей. Кроме этого, если в салоне сложить задние сиденья, то можно получить относительно просторный багажник объемом 715 л.
***
На данный момент очевидно, что Baojun Yep совершенно не претендует на звание серьезного внедорожника. По большому счёту такой автомобиль представляет собой попытку компании Wuling как можно меньше ассоциироваться исключительно с «женским» Mini EV и попробовать поискать свою аудиторию на мужской половине рынка. Для этой цели новому электрокару и придали более «брутальный» внешний вид, а производство организовали под суббрендом Baojun.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)